Как стать пилотом гражданской авиации в России: зарплаты летчиков авиакомпании Аэрофлот, сколько получает командир корабля

Какая зарплата у пилотов «Аэрофлота»

Авиакомпания «Аэрофлот» (№2 в рейтинге ведущих российских авиакомпаний по соотношению цена/качество Forbes) с начала 2018 году существенно повысила заработную плату командиров воздушных судов. Об этом говорится в сообщении авиаперевозчика, присланном в редакцию Forbes в четверг, 15 февраля.

Максимальный размер зарплаты командира дальнемагистральных самолетов Boeing 777 и Airbus A330 повышена до 650 000 рублей. Для командиров воздушных судов, пилотирующих среднемагистральные самолеты Boeing737 и Airbus A320 максимальная среднемесячная зарплата установлена в размере 635 000 рублей.

Ранее командир воздушного судна получал в «Аэрофлоте» 470 000 рублей в месяц. Максимальный размер заработной платы выплачивается командирам воздушных судов, занимающим эту должность не менее трех лет и имеющим не менее 90 часов полетного времени в месяц или 900 часов за календарный год. В эту зарплату входят все дополнительные выплаты, в том числе ежеквартальное поощрение за стаж и добросовестную работу.

В «Аэрофлоте» пояснили, что 90 часов — это максимально возможная в авиакомпании и в российской гражданской авиации продолжительность полетного времени. В Евросоюзе, США и Китае она превышает 100 часов в месяц.

При этом в ЕС максимальная продолжительность полетного времени за календарный год такая же как в России — 900 часов. А в США и Китае — 1000 часов.

Российская авиакомпания напомнила, что в настоящее время в «Аэрофлоте» действует система привлечения на работу квалифицированного летного состава, в рамках которой предусмотрена выплата стимулирующих единовременных выплат при приеме на работу. Для командира экипажа размер такого входного бонуса составляет 650 000 рублей. Для второго пилота — 350 000 рублей. Эти бонусы выплачиваются тем, кто только начинает работать в авиакомпании, а также бывшим пилотам «Аэрофлота», которые решили вернуться на прежнее место работы. В этом случае речь идет о пилотах, с момента ухода которых из группы «Аэрофлот» прошло не менее трех лет.

«Аэрофлот» также компенсирует пилотам расходы на обучение, в том числе потраченные на эти цели средства самих работников. Для летного состава предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 70 дней, что является самым продолжительным для мировой гражданской авиации. В европейских авиакомпаниях, для примера, он составляет 28 дней.

Крупнейший российский авиаперевозчик заверил, что «регулярная индексация должностного оклада, а также прочие меры материального поощрения летного состава полностью соответствуют мировой практике гражданской авиации».

С этим не согласен президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Он рассказал Forbes, что на самом деле оклады пилотов остались старыми (чуть более 60 000 рублей), часовые ставки остались старыми (4000 рублей). Поменялась только премиальная часть.

По его словам, руководство «Аэрофлота» получило сумму в 650 000 рублей за счет того, что просто сложило оклады за год, часовые ставки, премии, в том числе ежемесячную, квартальную за выслугу лет и годовую, и поделило сумму на 12 месяцев. «Но это не интересно летчикам, ведь все зависит от доброй воли работодателя и сумма может быть выплачена, а может, и нет», — рассказал Дельдюжов.

Согласно приказу №450 директора «Аэрофлота» о зарплатах о том, что выплата стимулирующей доплаты, «может быть приостановлена приказом генерального директора при ухудшении финансовых экономических показателей компании». Кроме того, лишать пилотов премии может и летное руководство.

Дельдюжов особо отметил, что зарплаты повышены только командирам воздушных судов, а вторым пилотам ничего не добавили. И если раньше они получали 43% от зарплаты командира, то сейчас в три раза меньше.

Шереметьевский профсоюз летного состава предлагал руководству «Аэрофлота» решить нехватку летного состава гарантированной зарплатой — теми же 60 000 рублей (около $10 000) за 80 часов летного времени. В Корее и Вьетнаме авиакомпании платят командирам самолетов $12 000. «Но из-за разницы в $2000 туда никто из России не поедет», — считает Дельдюжов. И это помогло бы решить утечку российских пилотов в Азию и привлечь сюда иностранных пилотов.

«А так толку не будет», — сказал Дельдюжов. Он уточнил, что приказ Савельева о повышении зарплат действует уже 1,5 месяца, а уход пилотов продолжается. Начали уезжать и вторые пилоты, где во Вьетнаме, например, им предлагают хорошие условия и перспективы стать командирами.

Нехватка пилотов

В июне 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиакомпаний, заявил, что «Аэрофлот» в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиакомпания «Аэрофлот» может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — сказал он.

28 декабря 2017 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2017 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2018 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2018 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявления о потребности в принятии на работу пилотами иностранных граждан. В июне 2017 года (предыдущий заявочный период) не распределенная численность иностранных граждан на должность командиров воздушных судов составляла 121 человек.

Зарплата пилота гражданской авиации

Авиаперевозки — очень ответственная работа, связанная с высокими рисками. Поэтому заработок сотрудников авиационной отрасли выше, нежели у представителей иных профессий. Зарплата пилота Аэрофлота и других российских авиакомпаний зависит от нескольких факторов.

Авиация — это не только перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру, это, в первую очередь, призвание

От чего зависит зарплата

В среднем пилоты зарабатывают от 75 000 до 300 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.

АвиакомпанияЗарплата лётчиков зависит от престижа компании, в которой они трудятся.Обслуживаемая техникаСпециалисты, обслуживающие аэробусы, зарабатывают больше.Часы налетаМинимальная норма за месяц — 65 часов. Чем больше летает пилот, тем больше его заработок. Средняя зарплата в месяц составляет 20,0 тыс. руб.

Кто получает больше

В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек — на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.

Наибольший месячный оклад у командира, наименьший — у авиатехника. Второй пилот может стать командиром только после того, как отлетает не менее 4,0 тыс. часов.

Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.

Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате

Ситуация в России

Зп пилотов варьируется от 75 000 до 500 000 руб. В 2020 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 200 000 рублей в месяц.

Ситуация по городам представлена в табличке.

Месячный размер зарплаты (руб.)

Москва140000Санкт-Петербург112000Новосибирск75000Томск75000Барнаул75000

Зарплата может меняться в течение месяца.

Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:

Минтруд составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России. Пилоты заняли в нём вторую строчку. Подробнее в следующем видеосюжете.

Сколько платят военным лётчикам

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор — до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 500 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 600 000 р.

Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.

Сколько платят вертолётчикам

Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 50 000 до 60 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 180000-200000 рублей.

Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 60 000-70 000 р./1 мес. В 2020 году планируется повышение окладов.

Сколько платили при СССР

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Техник самолёта МиГ-25ПДС240Старший техник140Лётчик-штурман Ми-8 в звании старшего лейтенанта125Лётчик-оператор Ми-24 в звании старшего лейтенанта130Командир экипажа в звании майора140Старший лётчик в звании старшего лейтенанта-майора145

Артефакт советского «Аэрофлота»

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Читайте также:  Зарплаты врачей в России реальные, сколько получают хирурги, патологоанатомы, акушеры, оклады в Москве и регионах

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 руб.
  3. Инструктор — от 500 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.


Дополнительно авиаперевозчик «Аэрофлот» сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой мат.помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале «Шереметьево»;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

Вернуться к оглавлению

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2020 году планируется повышение з/п до 450 000 р. у командира и до 250 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 250 000 рублей.

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. руб в зависимости от компании.

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

Сколько платят в мире

В 2017 году наблюдалась массовая утечка кадров за границу. Количество пилотов, желающих трудиться в России и странах СНГ, резко снизилось.

Высококвалифицированные специалисты традиционно сотрудничают с иностранными компаниями. В мире специалистам, выполняющим международные рейсы, платят очень хорошо. Наиболее высокие заработные платы в Китае и других азиатских странах.

Зарплата пилота в США

Хорошие оклады предлагают авиаперевозчики Соединённых Штатов.

Информация о том, сколько зарабатывают лётчики в США, представлена в табличке.

Средняя часовая ставка ($)Максимальная часовая ставка ($)United Airlines270, (в месяц — 27000).232-328, (за 30 дней -23000-33000).Ставки з/п были увеличена на 24 месяца вперед. Это позволяет перевозчику сохранять уверенную позицию на мировом рынке.

Уровень оклада зависит от опыта и квалификации.American Airlines249 (за 30 дней — 25000).302 (за 30 дней — 30000).Зарплата была повышена на 24%. Предполагается, что она будет индексироваться до 2019 года.Delta Air Lines247 (за 30 дней — 25000).312 (за 30 дней — 32000).По уровню з/п этот авиаперевозчик находится на 3 месте. Размер оклада зависит от опыта и квалификации.Hawaiian Airlines170 (за 30 дней -17000).207 (за 30 дней — до 21000).В 2020 году авиаперевозчик планирует увеличить оклады.Alaska Airlines181 (за 30 дней — 18000)213 (за 30 дней — 21000)В 2016 году авиаперевозчик приобрел авиакомпанию Virgin America.UPS250 (за 30 дней — 26000)310 (за 30 дней — 31200)Такая з/п у специалистов с 12-месячным стажемSouthwest320 (за 30 дней — 32000)430 (за 30 дней — 42000)Стаж — от 1 года.ATA300 (за 30 дней — 29000)350 (за 30 дней — 36000)Стаж — от 12 мес.Airborne Express220 (за 30 дней — 23000)270 (за 30 дней — 28000)Стаж — от 1 года.

Сколько получают пилоты в разных странах мира? Ответ в следующем видеоматериале.


Американские лётчики, дослужившиеся до звания капитана и имеющие стаж от 10 лет, зарабатывают в разы больше. Размеры их месячных окладов выглядят следующим образом:

  1. UPS — $200000.
  2. Southwest — $159000.
  3. ATA — $136000.
  4. Airborne Express — $147000.

Частные пилоты в Америке получают еще больше. Личный пилот Д.Трампа в бытность его руководителем Trump Organization в месяц получал до $400000.

Зарплаты лётчиков в Китае

Информация о том, какова пилота в Китае, представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчикаРазмер месячной з/п ($)Нюансы
China Southern26000-29000В последнее время у российских специалистов возросли шансы получить работу у этого перевозчика.
Chengdu Airlines25000-36000Крупнейший китайский авиаперевозчик. Такую з/п он предлагает при выполнении 36-месячного контракта. Количество полетных часов за 30 дней — 50.

Часовая ставка для опытных лётчиков у китайских авиаперевозчиков составляет 500 долл. США.

China Southern Airlines — крупнейшая азиатская авиакомпания по размеру флота

Заработок в Европе

В европейских странах пилот самолёта зарабатывает немного меньше, чем в Китае и Соединённых Штатах Америки. Более подробная информация представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчикаСтранаМесячный оклад (тыс. евро)Нюансы
LufthansaГермания9,7. После 15-летнего служения — 18,7.В Германии очень высокие налоги — до 40%. Поэтому «чистыми» сотрудник авиакомпании получает почти вдвое меньше.
Air FranceФранция18,5В 2017 году авиаперевозчик был вынужден сократить зарплаты своим сотрудникам.
KLMГолландия25,0В Голландии очень высокие налоги. Сегодня они составляют 54%. На руки сотрудники авиакомпании получают около 12000.
FinnairФинландия4,6Предусматриваются ежемесячные добавки к з/п. В качестве компенсации за использование личного транспорта предусмотрена добавка в размере 700 евро. Также сотрудники авиакомпании могут пользоваться принадлежащей ей машиной.

В авиакомпании KLM предусмотрены дополнительные бонусы для сотрудников.

На пенсию пилоты уходят в 54 года. Размер пенсии у них составляет 15000 евро.

В Европе всё более популярными становятся перелёты бюджетными авиакомпаниями

В других странах

Информация о том, как обстоят дела с заработными платами в других странах, представлена в табличке.

Наименование перевозчикаСтранаМесячный окладНюансы
EmiratesОАЭ10000 евро.Ежемесячный налет составляет 85 часов.

Налогами сумма не облагается. Ежегодно оклад увеличивается на 3%.EtihadОАЭ$9000-16000Такая заработная плата предлагается пилотам, имеющим стаж от 1 года.Turkish AirlinesТурция3500 евроПредполагается компенсация за гипотетическое падение курса евро. Ее размер составляет 2500 евро. Выплачивается компенсация 1 раз в квартал. Для получения такой з/п нужно налетать до 70 часов.Эйр АстанаКазахстан$10000Второй пилот зарабатывает до $6500. У других авиаперевозчиков в Казахстане заработные платы вдвое ниже.МАУУкраина$2500Такую з/п получают опытные представители лётной области.

Статистика утверждает, что заработные платы специалистов лётной области в 2-3 раза превышают средние оклады. Это касается всех стран, перечисленных в табличке.

Рекомендуем посмотреть. Топ-10 лучших авиакомпаний мира.

Заключение

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат «рядовые» специалисты.

Зарплата пилота Аэрофлота и других авиакомпаний

Многие мальчики с детства мечтают стать лётчиками и бороздить небесные просторы. Однако преимущество этой профессии заключается не только в том, что пилот может летать, управляя авиалайнером, но и в её престиже и доходности.

К пилотам гражданской авиации предъявляется много высоких требований. Они обязаны быть ответственными, иметь глубокую базу знаний, много часов налёта. Пилоты выполняют сложную работу, сильно выматывающую организм. При этом на них лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье пассажиров на борту. А для начала нужно ещё и получить специальное образование, что тоже весьма непросто.

За все эти сложности и высокие требования пилоты получают высокое денежное вознаграждение, а также множество различных льгот и привилегий. В этой статье мы рассмотрим заработную плату пилотов компании Аэрофлот и других российский авиакомпаний, а также немного поговорим об этой интересной профессии.

Заработная плата пилота

Немногие знают, из чего складывается зарплата капитана воздушного судна. В целом она складывается из трёх составляющих:

  • Количество часов налёта;
  • Марка лайнера;
  • Место работы.

Для начала мы поговорим о марке лайнера. Самолёт каждой отдельной марки отличается индивидуальными техническими характеристиками. Пилоту необходимо знать всё об особенностях лайнера, которым ему предстоит управлять. Лётчик узнаёт судно, которое ему предстоит пилотировать, непосредственно перед полётом. Пилот обязан ознакомиться с документацией лайнера и провести его осмотр.

Зависимость зарплаты от места работы

Чем меньше авиакомпания, в которую устраивается будущий пилот, тем меньше будет его ежемесячная заработная плата. Если человек устраивается в крупную авиакомпанию, наподобие Аэрофлота, его финансовое вознаграждение будет весьма высоким. В экипаж самолёта входит командир воздушного судна, второй пилот и бортмеханик.

Командир воздушного судна получает наибольшее вознаграждение — средняя зарплата по стране составляет 200 000 рублей. Немного меньше получает второй пилот. Ещё меньше — бортмеханик. Лётчики, работающие в военной авиации, получают меньше — их материальное вознаграждение составляет в среднем 110 000 рублей в месяц, однако стоит учитывать, что государство берёт на себя заботу об обеспечении их местом жительства.

Зависимость зарплаты от количества часов налёта

Если человек твёрдо намерен стать капитаном воздушного судна, его количество часов налёта должно превышать 4 000 часов. Количество часов налёта прямо пропорционально влияет на заработную плату. Даже если пилот переводится в другую авиакомпанию, часы налёта будут положительно влиять на его финансовое вознаграждение.

Для того, чтобы получать высокий доход в компании аэрофлот, пилоту требуется не менее 85-90 часов налёта. К сожалению, сверхурочные брать не получится, так как пилот не должен летать дольше 12 часов, и отдыхать менее 12 часов. Именно по этой причине в дальние перелёты отправляется два экипажа, сменяющие друг друга.

Привелегии и льготы

Кроме высокого финансового вознаграждения, пилоты гражданской авиации получают и другие преимущества: социальный пакет, который может составлять 300 0000 рублей в год, оплата гостиниц, медицинское обслуживание для самого пилота и членов его семьи. На этом списке привелегии пилотов не заканчиваются — есть и другие льготы и компенсации, предоставляемые пилотам, но они зависят от конкретной авиакомпании.

Заработная плата пилотов в других странах

В других государствах, где экономика и общественные отношения устроены в корне иначе, заработная плата пилотов гражданской авиации также будет совершенно другой. В Соединённых штатах Америки командир воздушного судна получает в среднем 16 500 долларов в месяц, что равняется примерно 900 000 рублей, если у него за плечами имеется 65 часов налёта.

Пилот, работающий в Великобритании, зарабатывает 40 000 — 160 000 долларов в год. Также он получает компенсацию за использование своего или казённого транспорта.

Турецким лётчикам платят 11 500 лир в месяц и 2 500 евро в качестве компенсации за возможное изменение курсов валют. Из заграничных пилотом меньше всех получают те, кто пилотирует чартерные рейсы или лоукостеры.

Зарплата пилотов в Российской авиации сильно зависит от региона. Лидерскую позицию по самой высокой зарплате занимает Тюменская область — там финансовое вознаграждение лётчика составляет 222 500 рублей в месяц. В других областях зарплаты лётчиков выглядт так:

  • Омск — 200 000 рублей;
  • Томск — 200 000 рублей;
  • Иркутск — 200 000 рублей;
  • Красноярск — 200 000 рублей;
  • Татарстан — 140 000 рублей;
  • Москва — 115 000 рублей;
  • Хабаровск — 104 000 рублей;
  • Магадан — 55 000 рублей.

220 000 рублей- только средняя зарплата пилота гражданской авиации в Российской федерации. Многие удивятся, когда узнают, что командир воздушного судна в аэрофлоте при достаточном количестве часов налёта получает целых 470 000 рублей в месяц. Инструктор зарабатывает 500 000 рублей в месяц.

Генеральный директор аэрофлота не раз говорил о том, что российские пилоты часто уходят работать за границу, где заработная плата выше ещё в полтора-два раза. Из-за этого авиакомпании страдают от нехватки кадров, особенно в профессии командира воздушного судна. Чтобы мотивировать их вернуться работать в Россию, им повышают заработную плату и предлагают единоразовые выплаты крупных сумм.

Средняя зарплата летчика гражданской авиации в 2020 году

Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту. Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

От чего зависит зарплата

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.

В зависимости от региона

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская — 200 тыс. руб;
  • Томская — 200 тыс. руб;
  • Иркутская — 200 тыс. руб;
  • Красноярский край — 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
  • Московская область — 115 767 руб;
  • Хабаровский край — 104 250 руб.
  • Магаданская область — 55500 руб.

Привилегии, льготы и бонусы

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2020 году равна 5034,25 рублям; СП — страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Оплата труда летчиков в других странах

Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют. Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.

Как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах. После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести такие пункты:

  1. Нужность и востребованность профессии.
  2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.
  3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.
  4. Возможность бесконечно путешествовать.
  5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.
  6. Ранний выход на пенсию.
  7. Если вы пилот — значит у вас безупречное здоровье!
  8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

А теперь рассмотрим минусы работы пилотом:

  1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.
  4. Колоссальное эмоциональное напряжение.
  5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолето-крушений.
  6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота — огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

Что ждать в 2020 году

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат «рядовые» специалисты.

Подводя итоги

Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная. Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной. К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Многим кажется, что работа пилотов самолета не только имеет огромное количество плюсов, льгот, но и хорошо оплачивается. Однако, они забывают о том, что для ее получения требуется долго и усердно учиться, проходить многочисленные медицинские комиссии и проверки.

Кроме того, она опасна, поэтому жизнь летчиков обязательно страхуется. Плюс это еще и огромная ответственность. Ведь он отвечает за жизни многих десятков человек во время полета.

От чего зависит размер заработной платы?

Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.

На зарплату пилотов влияют несколько факторов:

  • тип лайнера — Airbus или Boeing;
  • место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
  • количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.

Тип лайнера

Так как технические данные разных моделей самолетов отличаются друг от друга, соответственно, требуется и опыт, и знание всей необходимой информации, чтобы управлять самолетом.

Зарплата пилотов зависит от модели самолета.

На самом деле, отдельные самолеты, как правило, не закрепляются за летчиками. Прямо перед полетом они узнают, на каком самолете полетят и осматривают его, а также знакомятся со всей документацией по нему.

Место работы

Чтобы стать КВС (командир воздушного судна), нужно иметь огромный опыт, недюжинное здоровье и, конечно, иметь большой багаж знаний.

Именно на них лежит задача принимать решения, отдавать приказания всем находящимся на борту. Поэтому зарплата у них самая высокая среди всего персонала, обслуживающего самолет.

Чтобы узнать, какая зарплата у стюардесс и что нужно, чтобы ею стать, читайте в этой и вот в этой статьях.

Экипаж самолета состоит из КВС, второго пилота и бортмеханика.

Далее идет второй пилот. Он помощник КВС и его правая рука. Его зарплата намного ниже, чем у его непосредственного командира.

И последним идет бортмеханик. Он есть не на всех самолетах, так как в наше время техника почти полностью заменяет во многих сферах человеческий труд, но не стоит считать, что он совсем ненужный персонал на борту.

Как раз, он отвечает за исправность всех систем на борту, а также за устранение возможных неполадок. Его зарплата еще ниже.

Опыт работы

Для пилота пассажирского лайнера важно иметь определенное число часов налета. Например, чтобы стать КВС летчику нужно иметь не менее 4 000. И Это только необходимый минимум.

Зарплата пилотов еще прямо пропорциональна их часам налета.

Вы, наверное, спросите, откуда же они берут эти часы? По окончании специального учреждения, пилоты вначале летают на небольших самолетах частных или государственных аэродромов, после чего переходят уже в крупные авиакомпании. Отработав определенное количество часов в качестве второго пилота, летчик может стать КВС.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Зарплата варьируется в зависимости от авиакомпании. Кроме нее, пилоты получают различные компенсации, поощрения и льготы.

Например, в США зарплата летчиков составляет, в среднем, от 250 долларов в час. Минимальный налет в месяц составляет 65 часов. Итак, если посчитать, то выходит 16 500 долларов в месяц. И это только средняя цифра.

Если брать Европу, то, к примеру, в Великобритании летчики получают от 35 до 150 тысяч долларов в год. Авиакомпания Finnair платит своим пилотам 4 600 евро в месяц. Плюс к этой сумме — 700 евро — компенсация за использование служебного или личного транспорта.

Турецкие авиалинии предлагают своим летчикам 11 500 лир. Это зарплата второго пилота в месяц. Кроме этого, они получают почти 2 500 евро в качестве компенсации из-за возможного падения курса.

Меньше всего платят лоу-костеры и чартеры. Пилот может получать всего от 110 долларов в час до 139. Минимальный налет варьируется в районе 70 часов. Итого в месяц — 7 700 — 9 730 долларов.

Сколько получают пилоты российских авиалиний

А какая зарплата у пилота пассажирского самолета в России? Быть может, вы удивитесь, но по России средняя зарплата не превышает 140 000 руб.

В крупных городах, она будет выше — от 112 750 до 305 000. Чем меньше город, тем сильнее снижается и зарплата у летчиков. Например, в Новосибирске, Томске или Барнауле она составляет около 75 000 руб.

Также, она меняется в течение года, так как зависит от часов налета. Максимум тут — 200 000 руб. А минимум — 20 214 руб. Поэтому, чем больше рейсов совершил летчик, тем больше получает в год.

Вот какая зарплата и сколько пилоты гражданской авиации в России получают примерно в месяц. А что же касается самой крупной авиакомпании России? То есть Аэрофлота?

Зарплата пилота Аэрофлота составляет почти 400 000 руб. К этому еще прилагается длинный список из разных льгот.

Например, специализированное медицинское обслуживание, как самого летчика, так и всех членов его семьи; оплата отелей в городах прибытия; социальный пакет, размер которого в год достигает до 300 000 руб. И это только малая часть всех привилегий.

Без сомнения, пилот пассажирского лайнера — одна из самых престижных и привилегированных профессий в мире, но она и сопровождается и риском, и огромной ответственностью. Кстати, надбавки, как за опасную профессию, пилоты не получают.

4 комментарий на “ Сколько получают пилоты пассажирских самолетов ”

Зарплата пилота Аэрофлота,по вашим данным,составляет почти 400000 рублей. Откуда такая информация?Такую зарплату не получает не только пилот,но и капитан,и даже пилот-инструктор…

Зарплата пилота Аэрофлота 470 000

Сергей, открываем hh.ru вбиваем в вакансии Пилот. И видем, что Вим-Авиа молчит о своих окладах, но есть Авиакомпания «Россия», которая является вторым крупнейшим перевозчиком страны по объемам перевезенных пассажиров и входит в Группу Аэрофлот.

Знакомимся с ее вакансиями Пилот Boeing 737 и Пилот Airbus A320

В примечаниях расписано следующее:

— конкурентную заработную плату (до 360 тысяч рублей в месяц для КВС, до 240 тысяч рублей в месяц для второго пилота), гарантированную и своевременную её выплату;
— дополнительное единовременное поощрение за первый месяц работы («подъёмные») в размере 500 тысяч рублей для КВС, 250 тысяч рублей для второго пилота;
— дополнительное премирование для пилотов ВС Boeing 737 при налёте менее 60 часов в низкий сезон (с октября по март);
— повышенную оплату труда при налете выше нормы часов;

В аэробусе:
— конкурентную заработную плату (до 240 тысяч рублей в месяц для второго пилота), гарантированную и своевременную её выплату;
— дополнительное единовременное поощрение за первый месяц работы («подъёмные») в размере 500 тысяч рублей для КВС, 250 тысяч рублей для второго пилота;
— повышенную оплату труда при налете выше нормы часов;

Всем пилотам здоровья удачи и надёжного тыла.

Как стать пилотом и сколько получают гражданские авиаторы?

Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту. Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.

Сколько зарабатывают пилоты в России

Профессия пилота всегда была престижной. Одних в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от поверхности земли, другие мыслят более меркантильно, выбирая высокооплачиваемую профессию.

От чего зависит размер зарплаты

Сумма, которую получает гражданский летчик в России, не фиксирована. Средней зарплаты в этой сфере не существует, заработок каждого пилота зависит от многих факторов. Доход может меняться каждый месяц и каждый год, для этого есть несколько оснований:

  • тип техники, которой управляет авиатор;
  • копания-авиаперевозчик и занимаемая в ней должность;
  • количество часов налета.

В современных авиакомпаниях нет привязки к конкретному воздушному судну. Летчик должен знать нюансы и технические характеристики всех моделей самолетов, которыми распоряжается перевозчик. Персонал узнает о судне, который будет отправлен в рейс, буквально перед самым вылетом.

Место работы – второй значимый фактор, который влияет на оклад. Сотрудник крупной компании, например, «Аэрофлота» получает на порядок выше, чем пилот в маленькой фирме. Далее имеет значение должность в экипаже. Их всего три: командир воздушного судна (КВС), второй пилот и бортмеханик. Первая – самая престижная, но в то же время самая требовательная. Чтобы стать КВС, пилот должен обладать безупречным здоровьем и опытом не менее 4000 часов налета. Также нужно сдать экзамен и получить международную лицензию ATPL.

Второй пилот – помощник командира, выполняет роль «правой» руки и получает значительно меньше. Бортмеханики и вовсе есть не на всех суднах, так как сегодня многие процессы автоматизированы и не нуждаются в дополнительном обслуживании. Эта работа наименее востребована и, как следствие, мало оплачиваемая.

Опыт – главный показатель профессионализма. Чем больше часов налета, тем выше заработная плата. Обозначено примерное количество времени в месяц, которое необходимо для получения стандартной суммы денег. В «Аэрофлоте» это 85 – 90 часов. Также пилоту разрешено брать внеурочные и внеплановые часы, чтобы заработать больше. При этом установлено ограничение – в день должно быть не более 12 рабочих часов и не менее 12 часов отдыха. Авиакомпании заботятся о здоровье и трудоспособности своих сотрудников, поэтому следят за их рабочим режимом.

Стоит упомянуть еще несколько факторов, которые учитывают при приеме на работу:

  1. Диплом об окончании высшего учебного заведения.
  2. Сертификаты о знании иностранных языков.
  3. Характеристики с предыдущего места работы и т.д.

Зарплата пилотов пассажирских самолетов

Сумма, которую получает управляющий гражданским судном, зависит от местоположения аэропорта относительно столицы России. Чем дальше он находится от Москвы, тем зарплата ниже. Максимальные суммы получают авиаторы в центральных регионах. Самой высокооплачиваемой признана Московская область. В ней оклад авиатора составляет в среднем 300 тыс. рублей в месяц. В Тюменской и Воронежской областях этот показатель колеблется около 100 тыс. рублей. Наименее востребованы гражданские летчики на Дальнем Востоке – там они получают порядка 50 тыс. рублей.

Таким образом, средний оклад в РФ – 150 тыс. рублей. Сумма варьируется, как было сказано ранее, в зависимости от количества часов, которые пилот находился в воздухе в течение месяца. Это означает, что зарплата может быть и 50 тыс., и 350 тыс. Также важно отметить, что за международные рейсы оплата выше, чем за внутренние. Самые популярные направления это:

  • Азиатско-Тихоокеанское;
  • Страны Европы;
  • США;
  • Ближний Восток;
  • СНГ.

Второй пилот зарабатывает примерно на 30% меньше, чем командир воздушного суда. Его оклад также зависит от перечисленных выше факторов. Максимальная сумма в месяц составляет около 300 тыс. рублей.

Средние зарплаты пилотов российских авиалиний

«Аэрофлот» – лидер среди российских компаний. По данным 2018 года, заработок КВС дальнемагистральных воздушных судов «Boeing 777» и «Airbus 330» достиг 650 тыс. рублей. Для этого установлены особые условия труда – не менее 3 лет стажа на должности командира и около 90 часов налета в месяц. Второй пилот получает максимальную сумму в 350 тыс. рублей.

Средние зарплаты в компании несколько скромнее – около 400 тыс. рублей в месяц. Кроме оклада, пилотам полагается социальный пакет – проживание в лучших отелях, бесплатное медицинское обслуживание для летчика и его семьи и т.д.

У других авиаперевозчиков РФ показатели заработной платы значительно ниже. Так, например, в «S7 Airlines» она равна примерно 350 тыс. Такие же суммы были и у компании «Россия» до 2015 года, после этого зарплата была урезана в два раза и сегодня составляет порядка 120-150 тыс. рублей.

Как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах.

После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Сколько зарабатывают пилоты в мире

Следует отметить, что зарубежные пилоты получают гораздо выше, чем российские. Оклады в среднем следующие:

  • United Airlines (США) – 33 тыс. долларов в месяц;
  • American Airlines (США) – 25 тыс. долларов в месяц;
  • China Southern (Китай) – 29 тыс. долларов в месяц;
  • Lufthansa (Германия) – 24 тыс. долларов в месяц;
  • Air France (Франция) – 22 тыс. долларов в месяц.

Таким образом, максимальная оплата труда авиаторов в других странах превышает 2 млн. рублей.

Заключение

Летчик – это трудная работа, которая требует много сил и времени. Профессионалы очень много времени проводят в небе, чтобы получить нужный опыт и должную заработную плату. Также на оклад влияет множество других факторов, которые нужно учитывать – уровень компании, должность и т.д.

Добавить комментарий