Бензин в Казахстане: сколько стоит

Cтоимость бензина в Казахстане

Большинство россиян уместно удивляются, когда узнают, что бензин в Казахстане стоит значительно дешевле, чем в России. Удивление этих граждан возрастает еще больше, когда они узнают, что даже российские предприятия поставляют в Казахстан нефтепродукты, из которых впоследствии и получается тот самый дешевый бензин. Впрочем, давно не секрет, что жители приграничных с Казахстаном российских областей на постоянной основе ездят в соседнюю республику заправляться, благо облегченный порядок пересечения границы этому способствует. Ранее мы писали о ценах на бензин в Украине, о стоимости бензина в Грузии и почем бензин в Беларуси.

Цены 2020 года на казахский бензин

На сегодняшний день цены на бензин в Казахстане сложились следующим образом:

  • А-76/80 – 91 тенге или 15,47 рублей за литр.
  • АИ-92 – 149 тенге или 25,34 рубля за литр.
  • АИ-95 – 169 тенге или 28,74 рубля за литр.
  • АИ-98 – 212 тенге или 36,95 рублей за литр.

Для сравнения в пограничной с Казахстаном Свердловской области средняя стоимость литра бензина марки АИ-95 составляет примерно 45 рублей, а литр АИ-92 стоит 42 рубля. Налицо ощутимая разница. Однако, справедливости ради стоит отметить, что цены у разных поставщиков бензина в Казахстане (включая брендовые АЗС) различаются, но данное различие обычно составляет не более 3 тенге (что-то около 50 копеек). А кстати, посмотрите, где самый дешевый бензин в мире.

Главные автозаправочные гиганты Казахстана

В отличие от большинства бывших советских республик, Казахстан обладает самым широким набором автозаправочных операторов. Власти республики позволяют работать как партнерам из дальнего зарубежья, так и не теряют связь с «северным братом». Главный представитель России в Казахстане — это «Газпронефть». Собственные автозаправочные операторы в большей степени представлены «КазМунайГаз». Именно на автозаправках этих брендов самые низкие цены, да и у них существует возможность заправиться древними марками топлива, например, 76-м или 80-м.

Иностранный сегмент представлен следующими операторами:

У них цены побольше, но, как говорилось выше, разница совершенно не значительная.

Почему в цены на бензин в России и Казахстане так отличаются?

Большинство экспертов топливного рынка в некоторой степени оправдывают такую ценовую политику действующими российскими законами. К примеру, что и в России, что и в Казахстане бензин — продукт подакцизный. На величину акциза в большей степени влияет налог на добавленную стоимость, который в Казахстане составляет 12%, а в России все 20%.

Вот отсюда, вроде бы, и возникает дикая разница цен. Но даже слабо осведомленному человеку понятно, что какие-то 8% не могут дать разницу почти в половину цены. Другая часть экспертов уповает на то, что российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. Таким образом, львиную долю чека с АЗС (около 60%) забирает себе в бюджет государство (в виде на налогов на добычу полезных ископаемых и иных сборов), что вынуждает производителя «задирать» цены на бензин. У казахов же такой монополизации нет — на их рынке свободно работают иностранцы, причем они представлены даже в большей степени, чем сами казахские предприятия.

Третья часть экспертов заявляет, что у Республики Казахстан и Российской Федерации качественно отличаются цены на три главные позиции:

  • стоимость сырья;
  • затраты на его переработку;
  • затраты на дистрибуцию.

В Казахстане эти затраты существенно меньше, поэтому даже российской «Газпромнефти» выгодно было основать «дочку» у казахов («Газпромнефть Казахстан») и хотя бы прилично экономить на одной стадии, а именно на переработке сырья.

Ну и существуют четвертая группа экспертов, которые всерьез считают, что российские нефтяники просто «зажрались» и самостоятельно установили такие высокие цены на бензин.

В Казахстане бензин дешевеет, в России — дорожает

В мае 2019 года главный нефтяник Казахстана К. Бозумбаев объявил об очередном снижении цен на бензин (около 10 тенге). Одновременно он заверил, что в республике сейчас качественного топлива уже в избытке и государство предполагает начать его экспорт в Европу.

В России обратная ситуация: в мае 2019 года бензин подорожал в среднем на 17,5%. А с 1 июля 2019 года прекратил свое действие правительственный мораторий на заморозку бензиновых цен. По всему понятно, что российский бензин, в отличие от казахского, только продолжит дорожать.

Volkswagen Polo Sedan LittleBIG › Бортжурнал › Расход топлива + Цены на бензин в Казахстане

Позавчера заправил полный бак на 1384р — 55л… Да живя в Астрахани, я редко мог о таком мечтать, хотя зарплата + подработки фотографом и в такси, давали хороший доход, один фиг мне не хватало денег либо на жизнь, либо на бензин… Расход у меня в среднем 8-10литров, на автомате, на 100км, стиль езды пенсионер, ну и пробок в Актау, не особо много…

После переезда в Казахстан, начал изучать и спрашивать, где лучше заправляться бензином? На что мне местные все как один отвечали, ставь газ! Но так как машина на гарантии я не мог вносить изменения, а гарантия на самом деле меня спасла 2 раза + дилер мне менял стойки амортизатора, стабилизатора, хотя по регламенту за свой счет они не меняют зачастую, так как это расходники — это было на Рапиде. На Фольцвагене пока ничего.

Качество бензина тут честно говоря отвратное, и найти хорошую заправку проблематично.
Менять фильтр в бензонасосе придется довольно чаще, чем в России, хотя у нас все хаят наши заправки)

Наиболее безопасными в Казахстане являются, такие заправки как:
Газпром нефть
Sinooil
Качество бензина в полевых условиях никак понять нельзя, октан еще ни о чем не скажет, но выводы элементарные все же сделать можно, реальный тест только в процессе горения в лаборатории и так далее.

Где не стоит заправляться:
КазМунайГаз или везде где написано мунайгаз или наподобие, бензин мало того что вонючий, к тому же мусора и шлака дофига и более. С утра как будто Газон завел, + машина дымит как нормальная маршрутка с пробегом за миллион.
А также сети Nomad oil
И об этом говорит весь Казахстан, а если уж и и пришлось заправиться, то топливный фильтр, желательно заменить)

А теперь о ценах курс сейчас курс 5.6тенге- 5.7 — за 1 рубль.
Простая арифметика литр 95ого стоит около 30-32 рублей, эххх былые времена скажут Россияне)
НДС и акцизы и так далее, вот что душит автомобилистов в России, ибо бензин (золото наше) и дизельное топливо — подакцизные товары.

НДС в России=18%.
НДС в Казахстане = 12%

Акциз на бензин в РФ в первом полугодии 2020 год = 24 435 руб/тонна, на Дизельное топливо =9300 руб./т
Акциз на импортный бензин в Казахстане в 2020 году=10500 Тг (по курсу это 1842 руб)
Вот и ответ))) Цена Казахского бензина из РФ = РФ бензин — НДС — акциз…

Вот как-то так товарищи.

Цена вопроса: 1 384 ₽ Пробег: 911 км

Volkswagen Polo Sedan 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2013

Volkswagen Polo, 2017

Volkswagen Polo, 2017

Volkswagen Polo, 2010

Комментарии 7

На газпромовском бензине в Павлодаре расход по трассе был на литр выше, чем на омском бензине. Как-то раз слил казахский бензин с канистры и обалдел от цвета — реально цвет жидкости осла) У товарища на Туксане всегда чек горит когда он в Казахстане. Павлодарцы кайфуют даже от нашего 92, когда приезжают в гости. Плюс заметил, что за ночь полная канистра становится не полной. Хз куда он девается. Теперь я набираю полный бак нашего бенза перед границей + 20 литров канистру и на казахские заправки не ногой — жалко машину)

Объяснить легко можно, иногда есть нормальные заправки, ситуация один бензовоз может везти и соляру и мазут, и 95 бензин, у некоторых заправок это разные бензовозы,
к примеру Эктоойл в Астрахани, под 95 у них один, под диз топливо другой, фуры и канистры у них разные.
Отсюда происходит ухудшение качества еще до заправки.
+
В процессе технологии каталитического крекинга, который используется в большинстве НПЗ на выходе, бензин 70-75 октаном, плюс присадки, отсюда получается наш АИ-92, и 95.
Но вот качество этих присадок и дает нам ощущения плохой или хороший, так как НПЗ всячески пытаются сэкономить, ведь НДС, АКЦИЗ, и еще покупать дорогие присадки?) И в итоге мы вместо 92, к примеру заправка НефтьМагистраль в бак мы получаем 80, вместо 92, в МунайГазе такое ощущение что присадок вообще нет)
А насчет того что испаряется — это +) тут как раз самое влияют эти присадки.

Читайте также:  Жизнь в Австралии русских эмигрантов, отзывы, средние зарплаты, менталитет местных

Согласен. Факторов тут куча может быть) но на нашем омском нпз на выходе 95. Там уже 100 с присадками от которых у многих свечи потом оранжевые)

Один фиг российский бензин лучше. А насчет свечей, ну да будут оранжевые, 100 не предназначен для наших машин, если у тебя только не Бугати Вейрон, где это реально нужно. Процессы горения как бы)

Зачем тебе гарантия, если замена стоек и втулок дело копеечное?!
Ставь газ и не заморачивайся, ведь как показывает практика у многих, гарантия всего лишь на бумаге у хитрых менегеров! А с установкой газа будешь спать спокойно и не думать о проблеме где лучше залить хороший бензин.

Расход у меня 8-10 максимум 12 литров, расход на газу 17-19 литров.

Арифметика возьмем 12 литров * 50 = 600 рублей за 100км (а все мы знаем что ваг и поло довольно экономичные и расход будет меньше), и реальные в лучшем случае газовые 18 *35=630 + раз в пять тысяч, то то, то это меняй, где экономия?
Меньше вмешательств — меньше проблем, и время на жизнь без проблем больше.

В Актау есть разница но мизерная, потому что газ нужно обслуживать!

Установка хорошего газового оборудование от 60-70тысяч + обслуживание + надо чтобы нормальный настройщик газа был, прошил программу, в Астрахани и в Актау их почти нет, или обязательно в силу своего расзвиздяйства че-нить забудет и ездий к нему на доработки по 10-20раз.
Проездил на Кияхе Шуме 200тысяч на бензине полет идеальный был, по тех состоянию.

Цена на газ в Астрахань от 32рублей и выше + на заправках вечные очереди или располагаются в анусе мира, на окраинах, пилилть за 10-20км чтобы заправится…

Цена на газ в Актау — 10 рублей, бензин 30 рублей, минусы газа очереди, хоть газ и дешевый, но чтобы бл*?: заправиться это надо знать в какое время приехать, ибо газ заканчивается моментально, на заправку уходит у знакомого где-то 1-2часа минимум.

По трассе хрен ты найдешь эту газовую заправку в Казахстане, да и к примеру Астрахань — Москва тоже маловато газовых, я бы сказал их нет почти, делать крюки по 50-70 км чтобы заправиться потребуется, или так надурят, что через 100км он у тебя закончится (Трассы Астраханской области). Или к примеру трасса Астрахань-Волгоград, 1 заправка на 400км, да и что случись запчасти с города ждать… нахер надо, а их еще поставить надо?) мастера привезти надо? Мастер отдыхает… Вот это реальность, с которой сталкиваются у нас.

Сколько сейчас стоит бензин в Казахстане

Тем, кто предпочитает ездить за рубеж на собственном автомобиле, всегда полезно знать, какие имеются на топливо цены в стране назначения. В частности, во время путешествия по Казахстану россиян ожидает довольно приятный сюрприз – здесь горючее продается заметно дешевле, чем в РФ. Сколько конкретно стоит литр бензина в названной республике – расскажем далее.

Проблемы с бензином

В Казахстане отмечается большой спрос на автомобильное топливо. Его потребление неуклонно растет, начиная с 2017 года. Это и ряд других факторов привели к образованию дефицита.

Причин нехватки существует несколько. Главная трудность заключается в росте стоимости российского горючего. Это, в свою очередь, случилось из-за ослабления тенге к рублю. Из-за этого многие местные компании сократили его импорт почти на две трети.

Не менее значимый фактор – закрытие на профилактический ремонт сразу трех местных нефтеперерабатывающих предприятий:

  • Павлодарского завода;
  • Атырауского;
  • Шымкентского.

Причем доля импорта не повысилась, а сократилась. Теперь дефицит достиг 40 процентов, а цены продолжают расти. Как говорят казахстанские эксперты, указанные выше факторы будут влиять на цену топлива и в нынешнем году.

Они также отмечают, что подорожание обусловлено тем, что страна участвует в формировании единого энергетического рынка ЕАЭС, а во многих государствах, входящих в это объединение, цены на горючее выше. Соответственно, нужно приводить их к общему знаменателю.

А еще отказ от подъема стоимости бензина приведет лишь к тому, что отечественный начнут перепродавать в соседнюю Россию, что только усугубит уже имеющийся дефицит.

Уже сейчас сравнительно невысокая цена топлива в Казахстане привлекает граждан, проживающих в областях России, граничащих с республикой. Многие из них привыкли регулярно заправляться у соседей. Этот момент также влияет на образование дефицита топлива.

Дешевизна бензина в республике обусловлена наличием на ее территории нефтеперегонных предприятий, а также сравнительно невысоким налоговым обременением отрасли. Для примера: в России доля фискальных сборов в розничной цене достигает 72 процентов. Казахстанские власти ограничиваются только акцизом.

А еще в начале текущего года располагаемые стратегические запасы казахстанских операторов сократились до 15 000 тонн. Этот объем, например, такой город, как Нур-Султан, потребляет менее чем за месяц. Вследствие нехватки немало заправочных станций начали отпускать горючее по талонам.

Средняя цена

Высокий спрос и описанные выше факторы привели к очередному подорожанию бензина. Сколько литр его теперь стоит в республике? Средний показатель по топливу марки АИ-92 составил 26,4 рубля, или 151 тенге.

Прочие виды бензина в стране продаются по следующим ценам:

  • АИ-95 – 164 тенге (28,7 рубля);
  • 98-й – 170 (29,7);
  • дизель – 150 (26,2).

В зависимости от области и величины города, цены меняются. Отличаются они и у разных поставщиков. В частности, заправки Кустаная продают 92-ю марку за 155 тенге.

На то, сколько стоит горючее, влияет и размер взимаемого государством акциза. Последний растет вполне регулярно. И, в частности, с его помощью власти стремятся поддержать разницу между ценой на бензин и дизель. Благодаря этому должны вырасти поступления в бюджет.

Какие цены в разных городах

Нехватка бензина подталкивает его стоимость вверх. Данная тенденция, вероятнее всего, сбережется, по крайней мере, до момента завершения профилактических работ на вышеупомянутых нефтеперегонных заводах.

На сегодняшний момент дешевле всего бензин продается в:

  • Караганде – там цена литра колеблется в пределах 146-158 тенге;
  • Нур-Султане – от 150 до 157;
  • Павлодаре – 147-155;
  • Темиртау – 150 – 152;
  • Усть-Каменогорске – 150-155.

Наиболее дорогое топливо в Байконуре (от 162 до 182 тенге). Чуть дешевле оно в Жезказгане (177-178 тенге). В Экибастузе и Сатпаеве горючее продается в пределах 160-165 тенге.

Сколько стоит литр бензина в Алматы? Здесь показатель максимально соответствует приведенным вышесредним значениям по столице (Нур-Султану). В провинциальных центрах цены немногим выше – проблема в том, что тут спрос удовлетворен хуже всего.

Скорее всего, приведенная выше разница сохранится недолго – цены в республике начнут постепенно выравниваться, ориентируясь на верхний показатель.

Что будет дальше

Под конец прошлого года республиканское правительство приняло решение откорректировать размеры акцизных сборов. В соответствии с постановлением, действие которого началось с 1 января, они повышаются более чем вдвое. Так, если раньше взымали 10 500 тенге за тонну, то в 2020 году берут уже 24 435 тенге.

На сколько из-за этого могут вырасти цены? В правительстве уверены, что только на 10 процентов. В первой половине января никаких изменений не наблюдалось, но затем они начали ползти вверх.

Так, если ранее за 92-й бензин брали 145 тенге, то теперь он стоит до 150. Не изменились отпускные цены лишь у одного оператора – это «КазМунайГаз». Однако, вероятнее всего, в ближайшее время и здесь ситуация поменяется.

Самым жадным продавцом бензина оказалась сеть Sinooil. Тут за литр теперь прос6ят ровно 150. Немного дешевле топливо на заправках:

Там еще реально найти горючее по 149 тенге за литр.

В отличие от бензина, межсезонный дизель не подорожал. Так, самый дешевый сейчас реализует «КазМунайГаз» – 190 тенге. Заправки «Газпрома» продают литр этого вида горючего за 194 тенге.

Серьезнее всего выросла стоимость бензина на небольших АЗС – их владельцы прибавили к прошлогоднему ценнику сразу 7-8 тенге.

Правительство уверяет, что с его стороны делается все, чтобы стабилизировать положение. При этом подчеркивается, что уменьшение акциза даже не рассматривается. Деятельность в основном направлена на ликвидацию дефицита горючего. Для этого в экстренном порядке заключаются договоры на поставку его из-за рубежа. Такое соглашение, в частности, уже подписано с компанией KMG Trading. Данный импортер согласился на начальном этапе завозить бензин без накруток.

Читайте также:  Виза в Черногорию для россиян, нужна ли в 2020, правила въезда и оформление документов на туристическую и транзитную, необходимые документы и справки

Даже если правительству удастся насытить рынок, рост цен все же прекратить не удастся. По всем признакам видно, что стоимость бензина понемногу выходит на уровень соседних стран.

Бензин в Казахстане

Планируя путешествие на автомобиле по любой стране мира, приходится учитывать ситуацию с заправкой транспортного средства. Казахстан — очень интересная страна, которая может предложить автопутешественнику удивительное сочетание современности и дыхания истории. При этом стоимость бензина приятно удивит наших соотечественников, в начале декабря 2018 года средняя цена не превышает 30 рублей (163,88 тенге), тогда как в России этот показатель установлен на уровне 46 рублей (АИ-95).

На 10 декабря 2018 года Республика Казахстан занимает 10 место среди стран с самой низкой ценой на топливо.

Для сравнения, Россия находится ниже 20 строчки этого рейтинга со средней ценой около 0,68 USD.

При этом ситуация на топливном рынке республики вовсе не такая радужная, как это может показаться из России. Во-первых, доходы жителей Казахстана ниже, чем у нас. Во-вторых, в стране постоянно наблюдается дефицит топлива, что связывают с рядом причин:

  1. Рост потребления бензина.
  2. Закрытие двух основных НПЗ (Шыкментского и Павлодарского) на плановый ремонт и модернизацию.
  3. «Утечка» топлива на рынки соседних государств, в связи с чем сейчас прорабатывается вопрос о временном запрете на вывоз бензина из страны.
  4. Недостаток собственных мощностей для переработки сырья.

В-третьих, цена на бензин постоянно повышается, что обусловлено уже названными причинами, а также следующими:

  1. Недостаток собственного топлива приходится восполнять российским (около 50% от всего объема потребляемого топлива, до остановки НПЗ – 30%).
  2. Государственная политика регулирования цен.
  3. Колебания нефтяных котировок на мировом рынке.
  4. Необходимость окупить затраты на модернизацию НПЗ для выпуска более качественного бензина, соответствующего мировым требованиям.
  5. Колебания курса тенге.

Максимальную цену на топливо утверждает антимонопольная служба Казахстана. Хотя цену на АИ-92 государство не регулирует уже с 2016 года, здесь действуют рыночные правила. На сегодняшний день цена на бензин существенно зависит от цены импортного бензина. В среднем половина бензина идет из РФ, а другая – местных НПЗ, поэтому стоимость складывается из этих показателей. В основном, цена на заправках формируется таким образом:

При этом гораздо более низкая по сравнению с Россией цена объясняется и разницей в величине НДС, который в Казахстане составляет 12%, а в России – 18% (с 2019 года – 20%). Акциз в РК — 5% от стоимости, в РФ – 12%.

Самой распространенной маркой в республике является АИ-92, что объясняется более низкой ценой по сравнению с другими. При этом цена в разных городах и у разных поставщиков могут отличаться. Это зависит не только от доли импортного бензина в общем объеме, но и от спроса в том или ином регионе и логистики.

Актуальные цены на бензин в Казахстане на сегодня по разным городам и сетям можно узнать на сайте: autovintik.com/servisyi/azs/

В зависимости от поставщика цена на одну и ту же марку топлива может колебаться около 3-5 тенге за литр.

Гораздо более серьезные колебания переживает дизельное топливо. Акциз, заметно увеличенный с июня 2018 года, существенно повысил и стоимость топлива. По общемировому уровню в этом отношении Казахстан занимает 13 место.

Таким образом правительство собирается предотвратить утечку топлива на рынки других государств. Однако рост стоимости солярки негативно отражается на следующих сферах:

  • фермерство, т.к. сельскохозяйственная техника работает именно на ДТ, ожидается повышение цен на продукты питания;
  • предпринимательство, зависящее от грузоперевозок;
  • транспортные компании;
  • пассажиры общественного транспорта.

При этом бюджет страны и оптовые поставщики остаются в выигрыше. Ожидается, что в скором времени цена на топливо достигнет российского уровня.

После запуска модернизированных нефтеперерабатывающих заводов ожидается, что дефицит топлива, который сейчас перекрывается за счет российского бензина, будет исключен. Мощность НПЗ увеличится с 14,5 до 16,6 млн тонн в год. При этом эксперты утверждают, что необходимо пересмотреть налоговую политику в нефтесбыте, чтобы добытчикам было не менее выгодно продавать нефть на переработку собственным заводам, чем сбывать её за границу.

Отремонтированные заводы будут выпускать бензин класса К4 и К5, что не только соответствует европейскому уровню, но и позволяет снизить вред, наносимый экологии, а также понижает износ автотранспорта.

Существенного снижения цен на бензин не ожидается даже после окончания программы модернизации. С одной стороны, стоимость переработки нефти снижается, но при этом выпуск более качественного топлива требует больших затрат. Кроме того, рассматривается вопрос о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода, работа которого сможет полностью закрыть вопрос о дефиците бензина. Постройка его может обойтись государству от 6 до 10 млрд долларов, что также отразится на цене. Поэтому следует ожидать только повышения цен, которые, по некоторым прогнозам, через несколько лет достигнут российского уровня.

Казахстан, хоть и дружественное нам, но все же отдельное государство, поэтому необходимо учесть некоторые моменты при его посещении.

  1. Пересечь границу можно как с российским, так и с заграничным паспортом.
  2. При путешествии с детьми необходимо иметь разрешение на пересечение границ РФ от родителей в случае, если сопровождает один родитель или поездка происходит с другими родственниками.
  3. При себе нужно иметь свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Если машина управляется по доверенности, должна стоять отметка, что имеется право выезда за границу РФ.
  5. Права на вождение подойдут и российские.
  6. Желательно иметь диагностическую карту на автомобиль.
  7. Если ввозится животное, может потребоваться ветеринарный паспорт.
  8. Российская страховка в Казахстане не действительна. При въезде следует оформить местный страховой полис. Штраф за его отсутствие – 12025 тенге (2150 рублей), если полиса нет с собой, или – 24050 тенге (4300 рублей), если его нет вообще. Страховка обойдется дешевле (около 1500 рублей на 2 недели).
  9. Штрафы за нарушения здесь совсем не маленькие, а штрафует местная полиция весьма охотно.
  10. Времени на пересечение границы днем уходит около двух часов, ночью – около получаса.

Россияне ездят заправлять автомобили в Казахстан, где на российских АЗС бензин дешевле почти в два раза

Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое сегодня опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова».

«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео.

Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией. В компании не стали комментировать корреспонденту Znak.com происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан.

Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.

В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.

Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».

Читайте также:  Уровень жизни в Литве: цены на продукты, размер пенсий и зарплат, система налогообложения

Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он и опубликовал инфографику «КП» о том, что входит в стоимость одного литра бензина в России.

25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.

Правительство объяснило, почему в России подскочили цены на бензин

В мае этого года ФАС констатировала, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. Рост цен произошел на АЗС в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Также автомобилисты стали жаловаться на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине.

По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин.

Бензин на АЗС в Казахстане?

Не так давно в Казахстане подорожал бензин. Цифры увеличились незначительно, однако все знают, что бензиновые подорожания отражаются на всех сферах экономики. В чем причина и чем это обернется для страны? Мнения аналитиков разделились.

Одни винят в этом отмену регулирования розничных цен на бензин в Казахстане на марку АИ-92. Естественно, АЗС воспользовались этой возможностью и имеют на то полное право. Резкий подъем вызвал бы пристальное внимание надзорных органов, постепенное же увеличение не должно вызвать претензий.

Другие связывают данный шаг с повышением в начале июня акциза на ДТ. По прогнозам, цифры вырастут до 9300 тенге за тонну. Из-за этого повысится оптовая стоимость дизельного топлива, более чем на 7,3 тенге за литр. Это не может не отразиться на розничной стоимости, если не на все, то на отдельные виды автомобильного топлива уж точно.

Какие это вызовет последствия и в чем причина?

Расценки на бензин на АЗС в Казахстане стали темой для обсуждения для многих политиков, экономистов и журналистов. Планируемый акциз (9300 тенге за тонну) соответствует примерно 7,8 тенге за литр, и эти цифры не быть учтены в новых его ценах в розницу. Однако не факт, что рост стоимости дизельного топлива существенно отразится на бензиновых ценах. Такой вариант возможен, потому что в стране уже сейчас бензиновый акциз равен 10 500 тенге за тонну, то есть примерно семь с половиной тенге за литр. И это почти пять процентов от стоимости литра бензина на автозаправках в Казахстане. Проще говоря, повышение акциза на ДТ всего лишь сравняет цифры стоимости по различным видам топлива.

Увеличение акцизной ставки на ДТ обусловлено несколькими факторами:

  • Одним из них является низкая стоимость казахстанского дизельного топлива, в сравнении с соседними странами. Это влечет за собой его «утекание» на соседние рынки. Сокращение большой разницы в стоимости исключит данное явление.
  • Вторым фактором является импорт. Акциз связан с повышением его притягательности для поставок в другие страны в летнее время, в связи с сезонным увеличением потребления этого топлива в данный период. Согласно статистическим данным, каждый год Казахстан импортирует до пятисот тысяч тонн ДТ.
  • Еще одним фактором выступает сезонное колебание акцизной ставки, которое увеличивает отраслевые поступления в бюджетную казну.
  • Как фактор можно рассматривать и плавное выравнивание бензиновой цены и ДТ. Данное явление характерно сегодня для многих стран, когда стоимость бензина и дизельного топлива почти равны.

По поводу поднятия акциза, как способа защиты казахстанского топливного рынка от утечки топлива на рынки близлежащих стран, специалисты имеют неоднозначное мнение. Этот механизм защиты не очень эффективен, потому что акциз даже после увеличения все равно остается относительно низким, и не слишком сокращает разницу.

Например, в России средняя цена на горючее на автозаправках на данный момент равна 39,4 рубля за литр АИ-95 и 35, 9 рублей за литр АИ-92. ДТ при этом стоит 37,2 рубля литр. В Казахстане эти марки бензина и дизельное топливо дешевле, и чтобы сравняться, должны стоить в среднем, 216,6; 197,4 и 204,5 тенге соответственно. То есть разрыв в цене составляет почти половину. При этом российский акциз по ДТ равен 6800 рублей за тонну. Доля акцизов в розничной стоимости топлива равна пятой части по бензину и шестой по дизельному топливу.

В Казахстане положение дел в этом смысле совсем другое, и до выравнивания условий снизить объемы перетока невозможно. Более эффективным защитным механизмом являются экспортные пошлины, но это отдельный сложный вопрос.

Так ли необходимо повышать акциз?

Часто повышение стоимости на нефтепродукты в Казахстане называют вынужденной мерой, необходимостью минимизации контраста между казахстанскими и ценами на соседних рынках, что позволит снизить объемы утечки автомобильного топлива из страны.

Но, несмотря на большую разницу в стоимости топлива в России и Казахстане, есть одно существенное «но», которое кардинально меняет данную логику в отношении топливной утечки между этими странами:

  • Дело в том, что в России на АЗС продажа бензина класса Евро-2 запрещена. Поэтому он не может продаваться в Россию, иначе это грозит серьезными штрафными санкциями.

Однако, вполне вероятно, в будущем ситуация изменится, так как к 2025 году планируется создание общего энергетического рынка ЕАЭС. Возможно, Казахстан заранее готовится к данному факту, намереваясь извлечь из этого немалую выгоду. Так что прогноз неутешителен, цены будут расти. Если ориентир взят на Россию, то на данный момент стоимость бензина там довольно высока, и, как упоминалось выше, составляет более сорока рублей за литр, что в переводе на тенге равняется более двухсот, а если быть точнее, то 220.

Стоимость казахстанского бензина в сравнении с другими странами

Казахстан находится на первом месте по дешевизне бензина в списке, составленном в нынешнем году. Рейтинг составлялся на основе официальной статистики стран по стоимости топлива.

Итак, лидирует Казахстан, где бензин является самым дешевым. В рублях стоимость бензина марки АИ 95 равна в среднем 32 рубля за литр.

Второе место у Беларуси, где АИ 95 на автозаправочной станции стоит 36, 4 рубля за литр. На третьем месте находится Россия, где эта марка бензина стоит 41 рубль литр. За ней следует Украина, где литр АИ 95 обойдется в 55-56 рублей.

Затем следуют европейские страны, бензин в Европе. Италия, Греция, Португалия, Дания, где за литр бензина придется заплатить от 105 рублей за литр. Самым дорогим данный вид топлива является в Нидерландах, цифры равны почти 111 рублей за литр бензина. Основная причина дороговизны бензина в данных странах – высокие налоги на топливо.

Таким образом, в тройку лидеров по дешевизне бензина входят АЗС Казахстан, Беларусь и Россия. В первых двух странах стоимость не так сильно отличается и равна в среднем 34-36 рублей за литр АИ 95, а для России цифры составляют 40-41 рубль за литр.

Касаемо нынешнего незначительного подорожания можно сказать, что оно не так сильно ударило по карману автомобилистов. Сколько стоит бензин теперь в Казахстане? Еще недавно люди заправлялись по 142 тенге за литр АИ 92, а сейчас стоимость составляет 144. В 156 тенге за литр обойдется теперь АИ 95. Однако это не предел.

Добавить комментарий