Средняя Азия: список стран, история, особенности культуры
Культура стран Центральной и Средней Азии
Основные этапы. Центральная Азия (Средняя Азия)…Древняя страна. Обширный край, полный природных контрастов. Простирающиеся на огромные расстояния песчаной пустыни, цветущие сады и виноградники, снежные вершины гор и долины. Древние города, насыщенные великолепными памятниками архитектуры и все еще развивающиеся и растущие. История многих городов и отдельных зданий овеяно легендами, в которых отражена борьба народов с завоевателями и подвиги героев.
Благодаря развитому фронту археологических работ в Центральная Азии (Средней Азии), сделаны крупные археологические открытия. Выявлена значительная и яркая древняя культура, существовавшая во времена предшествующие арабскому (VII-VIII вв.) и монгольскому (начало XIII в.) завоеванием. Древнейшие государственные объединения возникли еще VII-VIII вв. до н.э., но уже в VI в. до н. э. Бактрия, Согд и Хорезм подверглись завоеванию персидских царей, а в IV в. до н. э. их покорил и присоединил к своей империи Александр Македонский. После его смерти империя распалась. В середине III в. до н. э. в западных областях Средней Азии образовалось Парфянское государство, а в восточных – Греко-Бактрийское. В южной части Средней Азии – в I в. н. э. сложилось мощное Кушанское царство.
В числе замечательных открытий древнего зодчества можно назвать величественный трех башенный дворец хорезмских правителей с большим количеством парадных залов и других комнат (III в.); многочисленные суровые замки – кёшки феодалов (VI-VIII вв.); храмы и дома знати в Пенджикенте (близ Самарканда), оказавшиеся сокровищницей живописи (VII-VIII вв.); дворец Варахше – резиденция Бухарских правителей, залы которого украшены превосходным резным стуком и живописью (VII-VIII вв.); здания с росписями стен на Афросиабе (VII в); дворец Термезских правителей (XII в.) и другие.
В период этих рабовладельческих государств уже существовали города Ниса, Мараканда (Самарканд), Топрак-кала (первоначальное название неизвестно), Термез и др. При раскопах на территории этих городов найдены остатки зданий, монументальные скульптуры и изделия художественного ремесла.
После распада крупных рабовладельческих империй Средняя Азия не составляла единого государства. Возникает большое количество укрепленных замков феодалов, правители небольших владений. Все сооружения, как и в древний период, возводились из глины и сырца, отличались несложными формами и во внешнем облике хранили черты суровости и лаконизма.
Средняя Азия и Казахстан – один из наиболее интересных и специфичных макрорегионов бывшего СССР. Его коренные народы имеют много общего в культуре, быте и традициях, что можно объяснить общностью исторических судеб. Так, например, для этих народов характерна многодетность семей, что значительно сказывается на демографической ситуации в регионе. Здесь проживают казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, татары, уйгуры, каракалпаки, а также русские, украинцы, белорусы, немцы, армяне и т.д. Из них казахи, туркмены, таджики, киргизы, каракалпаки и узбеки имели свою государственность (каракалпаки образовывали Каракалпакскую АССР в составе Узбекистана). Узбеки, казахи, киргизы, туркмены, каракалпаки, татары и уйгуры говорят на языках тюркской группы алтайской семьи. Таджики, курды, белуджи, персы говорят на языках иранской группы индоевропейской семьи. Основные исповедуемые религии – ислам и христианство.
Практически все республики рассматриваемого региона находятся в состоянии демографической революции, характеризующейся резким снижением смертности и высокой рождаемостью. При этом снижение смертности, как правило, связано с социально-экономическими причинами: улучшение условий жизни населения, более современным медицинским обслуживанием, более внимательным отношением населения к своему здоровью. И действительно, в большинстве республик Средней Азии смертность, по сравнению с 1940-м, уменьшилась от 1,8 до 2,5 раз. Исключение из общего правила – Казахстан, который находится в более поздней стадии демографического перехода.
Демографические процессы, проходившие в Средней Азии в 70-80х годах имеют глубокие исторические корни. Предпосылки для многих тенденций, характерных в последний межпереписной период для народов этого макрорегиона, были заложены еще несколько десятилетий назад. Судьбу пяти среднеазиатских республик предопределил приход к власти советского правительства. После войны и восстановления разрушенного военного хозяйства, начиная с 50-х годов оно проводило политику, направленную на привлечение населения для распашки неосвоенных казахских степей. В 50-е годы Казахстан и Средняя Азия имели положительное сальдо миграций, т.к. сюда устремлялись многочисленные трудовые потоки. Здесь создавались и промышленные предприятия, требующие квалифицированного персонала и сфера обслуживания.Но все же, несмотря на эти тенденции и столь большой естественный прирост, изменение общей численности населения этих республик не так значительно, как можно было бы предположить. Наибольший прирост наблюдается у коренных народов – таджиков, туркменов, узбеков, киргизов, каракалпаки, казахов, а также уйгуров (более 125%). Это можно объяснить большими миграциями славян из макрорегиона как в Россию, так и в другие пограничные страны.
Прирост населения у славянских народов в основном колеблется от 95% до 105%; некоторое уменьшение (украинцы) или увеличение (русские, белорусы) численности этих народов связано как с мощными миграционными потоками на север и северо-запад, так и с тем, что для славянских народов характерны небольшие (1-2 ребенка). У народов с уменьшающейся численностью миграционные потоки перекрывают естественный прирост.
Политическая и экономическая ситуация. Основной задачей института СНГ была фактическая консервация, нежели развитие связей между постсоветскими республиками. Распад СССР очень ярко отразился на жизни всех государств, ранее входящих в его состав. Распад Советского Союза радикально изменил ситуацию в Центрально-Азиатском регионе. На месте бывших советских республик образовалась группа самостоятельных государств: Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Центральная Азия была фактически “вытолкнута” из Советского Союза, хотя в 1991 году за сохранение Советского Союза на референдуме проголосовали 93,7% населения в Узбекистане, 94,1% в Казахстане, 94,6% в Киргизстане, 96,2% в Таджикистане и 79,9% в Туркменистане.
Пять новых государств в Центральной Азии – Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, – отличает несколько характеристик, позволяющих выделить их в качестве отдельного региона. Они объединены уровнем и характером социально-экономического развития, ролью в мировой экономике. Население этих государств сравнительно небольшое (Приложение ), основную массу составляют тюркские народы . Одной из важнейших особенностей стран региона является система субэтнических родственных, клановых, клиентно-патронтажных отношений, пронизывающих общество и влияющих на социально-политический процесс.
На первом этапе развития и становления государств Средней Азии произошла определенная исламизация политики. Произошли и существенные изменения в политике государства по отношению к религии, а точнее, к Исламу.Преобладающим сектором экономики в этих странах является сельское хозяйство. В мировой экономике они занимают нишу поставщиков сырья – в первую очередь, нефти, природного газа, цветных металлов.
Беловежские соглашения декабря 1991 года поставили точку не только в существовании СССР, но и способствовали завершению исторического этапа, на протяжении которого Центральная Азия была частью единого государства – входила сначала в состав Российской империи, а затем Советского Союза.
За почти семидесятилетнюю историю существования СССР в его рамках сложилась целостная цивилизационная система, внутренние связи которой, несмотря на крушение официальных идеологических установок и возникновение новых границ, продолжают оказывать существенное влияние на различные стороны жизни новых независимых государств. Для советской Средней Азии распад СССР в первую очередь означал исчезновение единого управляющего центра, осуществлявшего полный системный контроль над всеми элементами жизнедеятельности сообществ среднеазиатских республик, включая оперативное управление экономикой, формирование внешней политики, системы безопасности, основных идеологических принципов функционирования государства и общества. Являясь частью единой централизованной системы СССР, республики Средней Азии были почти полностью несамостоятельны при принятии важнейших решений. Поэтому одним из последствий отделения стал глубокий экономический и социальный кризис, охвативший все страны Центральной Азии. Распад СССР поставил их в ситуацию поиска новой модели развития, своего места в новой, еще только складывающейся, системе международных отношений.
Быт и этикет. Казахи – гостеприимный народ. Если вы придете в гости к казаху неожиданно, он будет так же рад, как если бы вы пришли по приглашению. Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов, поэтому в Казахстане никогда не было межнациональных и религиозных конфликтов . По традиции гостя угощают национальными казахскими блюдами за дастарханом (накрытым столом) и конечно же, в юрте.
Обычаи и традиции. Казахи гостеприимный народ и очень любят принимать гостей. Уважение к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются в детстве, является основной национальной чертой казахов. Для того, чтобы лучше узнать и познакомится с обычаями и традициями казахского народа приглашаем Вас приехать сюда и увидеть все своими глазами.
Вывод: Средняя Азия и Казахстан – один из наиболее интересных и специфичных макрорегионов бывшего СССР. Его коренные народы имеют много общего в культуре, быте и традициях, что можно объяснить общностью исторических судеб. Так, например, для этих народов характерна многодетность семей, что значительно сказывается на демографической ситуации в регионе. Здесь проживают казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, татары, уйгуры, каракалпаки, а также русские, украинцы, белорусы, немцы, армяне и т.д. Эти страны играют важную роль в экономике всего мира Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Казахстан – древние страны с богатым культурным наследием, языком и историей. Об этом свидетельствуют находки – последствие археологических раскопок, а также история этих стран, доведенная до нас. Все эти страны обладают своим языком, Культурой, политикой, экономикой, а также моральными, духовными и материальными традициями и обычаями, которые дошли до нас с древнейших времен.Особенно развитой страной из этого списка является Казахстан, где развиты почти все области промышленности..
Страны, входящие в Центральную Азию
Список стран Центральной Азии не слишком обширен, но сами регионы по своей территории занимают достаточную часть суши. У этих регионов своя экономика, богатая история, а также уникальное культурное наследие. Перед поездкой для отдыха в данные регионы следует ознакомиться с основными географическими сведениями, поверхностно изучить культуру, экономические нюансы и многие другие полезные аспекты.
Азия условно разделяется на такие регионы: Южная часть, Северная часть, Восточная Азия, Юго-Восточная часть, Западная часть, Средняя Азия, Центральная часть, Юго-Западная часть.
Карта всех азиатских стран.
Состав Южной Азии: Бангладеш, Афганистан, Индия, Иран, Непал, Пакистан, Бутан, Мальдивы и Шри-Ланка.
В центральную часть входят: Таджикистан, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Туркменистан и восточная российская часть.
Страны центрально-восточной Азии: те же, что и в центральной части, но дополнительно присоединяются из востока вся Корея, КНР, Япония и Монголия.
Западная часть: Армения, Палестина, Азербайджан, Саудовская Аравия, Грузия, Турция, Бахрейн, Сирия, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Оман, Кувейт, Кипр, Ливан и Ирак.
Юго-Восточная часть состоит из: Малайзия, Вьетнам, Индонезия, Мьянма, Таиланд, Тимор-Лесте, Сингапур, Лаос, Филиппины, Камбоджа, Лаос.
Некоторые сведения о Центральной Азии
Центральная часть Азии является серединной территорией региона, знакомой большинству ранее проживавших людей на прошлых границах СССР, в которые Казахстан ранее не вписывался. Исходя из этнических и культурных особенностей, в территориальный состав азиатской средней части также могут входить восточные тюркские народы, такие как жители Тибета и монголы. Центральная Азия окружена сушей со всех сторон, выхода к крупным водоёмам нет. Каспийское море никуда не впадает, выхода водоём не имеет. Географическим центром Азии является республика Тува, находящаяся на территории Российской Федерации.
Обелиск «Центр Азии» — памятник в Кызыле, символ Тувы.
Центральная часть Азии в любом случае будет состоять из среднеазиатских республик ранее известного СССР и Казахстана. Также в эту условно-разделенную территориальную разметку входят частично или в полной мере другие государства. Список стран Центральной Азии:
- Афганистан – в зависимости от различных географических источников эта страна может полностью либо частично включаться в другие центры, к примеру, в переднюю или южную часть Азии;
- Индийский регион Ладакх;
- В центральную часть входит Иран лишь частично, но всё же большая его часть принадлежит западному региону;
- Казахстан – частично;
- Киргизия – полностью;
- Китайская западная территория входит в территориальный состав центральной Азии, но если рассматривать политический аспект, то этот участок относится к восточной стороне;
- Монголия – ближе к восточному центру, нежели к середине;
- Пакистан географически – центральный, но политический аспект относит его к восточным территориям;
- Часть Российской Федерации;
- Туркмения;
- Таджикистан;
- Узбекистан.
Карта Центральной Азии.
Историческое и культурное наследие в центральных странах
На сегодняшний день центральная часть Азии состоит из пяти полноценных государств: Таджикистана, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана и Кыргызстана. Ранее, по мнению советского государства, Казахстан не включался к списку вышеуказанных исламских государств, его приравнивали ближе к региону Сибири в России. Тем не менее, современный мир считает иначе, что Казахстан – это средняя часть Азии, и не иначе. Общая территориальная площадь центрального азиатского региона составляет 3 млн. 994 тысячи 300 квадратных километров.
В состав указанного региона входят также некоторые страны с наименьшей численностью жителей в мире. В общем, население не превышает 51 миллион жителей, а в это число входит более сотни известных миру национальностей. Среди них также встречаются жители Тибета, корейцы, немцы и австрийцы. Самая большая по численности нация в центральном регионе – узбеки. Численность Узбекистана на сегодняшний день превышает 30 миллионов жителей, а в соседних странах в качестве национальных меньшинств они также встречаются, поэтому данная нация признана самой многочисленной.
Рекомендуем посмотреть. История средней Азии.
На период 1992 года на территории среднего азиатского региона проживало более 10 миллионов русских жителей, но после распада СССР началась масштабная миграция, вследствие чего количество россиян сильно поубавилось на территориях Узбекистана и Таджикистана.
В самой многонаселённой стране — Узбекистан — находятся знаменитые древние исторические города, несущие в себе всю сохранность культуры страны. В прошлом это великие государства с богатой историей – имперские кочевые цивилизации и центры развития ислама в среднеазиатской части.
Многие столетия со всех уголков континента съезжались студенты для получения лучшего образования, так как этот регион славился хорошими исламскими колледжами. Также в центре Азии зародился суфизм, распространённое исламское течение 7-8 века нашей эры. Помимо всего этого, центральная часть славилась паломническими местами, а развитие стран преуспевало, по сравнению с соседними регионами.
«Танец дервишей» — ритуал для достижения единства с богом. Это главная цель суфизма — классической мусульманской философии.
Основные сведения о странах центрального азиатского региона
Узбекистан является представителем в самом центре. Исторически известен Узбекистан тем, что по его территориям проходило ранее множество торговых путей. Известный миру Великий Шелковый Путь относится территориально именно к узбекским землям. Для любителей истории и туристических путешествий придётся страна по нраву, так как её история и местность изобилуют интересными находками.
В Узбекистане сосредоточены древние исторические города. Лучшие представители Восточной культуры: Ташкент, Самарканд, Хива, Бухара, Коканд, Шахрисабз. В этих местах сосредоточены ценнейшие представители восточной культуры – древние памятники, архитектурные постройки, в общем, находка для пытливого ума.
Казахстан в среднеазиатской части является экономически и территориально самым развитым государством. Жителям Российской Федерации в это место удобно добираться, так как Казахстан тесно граничит с землями России, и это сильно повлияло на культурно-историческое наследие казахской родины.
Традиции и национальные ценности казахского народа тесно переплетаются с событиями прошлого – ранее этот народ был кочевым, племена постоянно меняли своё место проживания, скитаясь по степям. Современный Казахстан выглядит иначе – нынешняя культура напоминает симбиоз исламского мира с русскими традициями, восточный менталитет плотно соединился с граничащим народом.
Страны центральной Азии входят в Содружество независимых государств наряду с Россией.
Кыргызстан по праву признан самым живописным уголком среди всех граничащих государств на территории среднеазиатского рубежа. В первую очередь, хорошо выглядят природные места, горы Тянь-Шань, Памиро-Алая, куда хотят попасть на экскурсию множество туристов. Живописно сменяется пейзаж горной местности зелёными равнинными пастбищами, на которых веками проживали кочевые народы, а также вскармливалась худоба.
Интересен Кыргызстан будет и для скалолазов, так как возле кристально чистых озёр имеются ущелья и пещеры, которые можно обследовать. Традиционные ценности в Кыргызстане формировались столетиями, поэтому их обычаи тесно связанны с кочевыми народами, хоть и жителя страны уже давно осели в своих уютных жилищах.
Таджикистан уникален тем, что на просторах центральноазиатского региона, это единственная ираноязычная страна. Климат в Таджикистане суровый, а транспортные маршруты от пригорья Памира расположены далеко. Нынешний Таджикистан представляет собой симбиоз из нескольких культур: исламской, иранской и персидской. Весомый вклад внесли соседние страны – Узбекистан и Россия (точнее Советский Союз). Львиная доля населения проживает на северных равнинах государства, где и располагаются крупнейшие города Таджикистана – Худжанд и Душанбе.
Туркменистан полон памятниками культуры прошлых времён, которые обладают особой исторической ценностью. Главная достопримечательность Туркменистана – столица Ашхабад, которая была полностью перестроена и восстановлена во времена получения независимости государства. Ашхабад имеет уникальную архитектуру, поэтому и представляет главную туркменскую ценность.
Какие страны Центральной Азии чаще всего посещают туристы? Ответ в следующем видеоматериале.
Культура Азии – Culture of Asia
Культура Азии включает в себя коллективные и разнообразные обычаи и традиции искусства, архитектуры, музыки, литературы, образа жизни, философии, политики и религии , которые были практикуются и поддерживаемом многочисленными этническими группами на континенте Азии начиная с доисторических времен . Определение конкретной культуры Азии или универсальных элементы среди колоссального разнообразия, которое исходило из нескольких культурных сфер и три из четырех древних цивилизаций долины реки осложнено. Тем не менее, континент обычно делится на шесть географических субрегионов, которые характеризуются воспринимаемых общностей, как религии, языка и относительной этнической однородности. Эти регионы Центральной Азии , Восточная Азия , Северная Азия , Южная Азия , Юго – Восточная Азия и Западная Азия .
Как самый большой, самый густонаселенный континент и богатые ресурсы, Азии является домом для некоторых из старейших цивилизаций мира, которые произвели большинство великих религиозных систем, старейший из известных записал мифы и кодексы по этике и морали.
Тем не менее, огромный размер Лахлана отделяет различные цивилизации от больших расстояний и агрессивных сред, таких как пустыни и горные хребты. Тем не менее, по сложной и преодоления этих расстояний, торговли и коммерции, постепенно действительно универсальный, паназиатскую характер. Межрегиональная торговля была движущей и связующей силой, которой культурные элементы и идеи распространяются на различные субрегионы с помощью обширной сети автомобильных дорог и многих морских путей.
содержание
Несколько культурных центров
Различные современные культурные и религиозные сферы Азии примерно соответствуют с основными центрами цивилизации. Западная и Центральная Азия имеют свои культурные корни в пионерских цивилизаций плодородного полумесяца и Месопотамии . Южная Азия, Индия и Indosphere исходят от цивилизации долины Инда . Культурная сфера Восточной Азии разработана из цивилизации Хуанхэ . Юго – Восточная Азия «s миграционные волны более различных этнических групп относительно недавно. Коммерческое взаимодействие с Южной Азией в конечном итоге привести к принятию важнейших элементов культуры из Индии и в меньшей степени из Китая. Суровый климат Северной Азии и неблагоприятная почва оказалась неподходящим для постоянной поддержки крупных городских поселений и позволяет лишь наличие пастырской и кочевого населения, распространяются на большие расстояния . Тем не менее, Северная Азии религиозные и духовные традиции , в конечном счете , диффундирует в более комплексные системы , такие как тибетский буддизм , развившихся свои уникальные характеристики (например , монгольский буддизм ).
Восточная Азия
Термин Восточной Азия определяет географический регион и / или общую культурную сферу Китая , Япония , Северная Корея , Южная Корея , Тайвань и, по- разному Вьетнама и Монголии . Этнически и лингвистически очень тесно связаны между собой , общие художественные традиции, письменность и нравственные ценности предполагают , что большинство восточно – азиатские народы являются потомками цивилизации Желтой реки , которые появились в поймах Северного Китая около 10.000 лет BP
Китай занял видное, центральную роль в Восточной Азии на протяжении большей части истории, как «глубокое влияние на культуру периферийных стран , а также обратил их в Китай в центре [. ] международный порядок», который практически остался в не влияет до начала 20 – го века. Высоко ритуализованный, то Imperial Chinese Tributary системы , основанной на религиозной и философской мысли представления небесной гармонии была также признана странами за его пределами, в Юго – Восточной Азии , в частности. Церемонии были под председательством императора Китая , как Сына Неба и куратором Мандат Неба . В сложных церемониях как государство притоке и различные китайские династии согласились взаимно благоприятное экономическое сотрудничество и выгодные политики безопасности.
Определение Восточной Азии культурные характеристики китайского влияния языка и системы традиционных надписей, а также общие религиозные и этические идеи, которые представлены в трех учений буддизма , даосизма и конфуцианства . Китайский сценарий является одним из старейших непрерывно используемых систем письменности в мире, и является одним из основной объединяющей силы и средство для передачи китайской культуры в Восточной Азии. Исторически используется по всему региону , и это все еще в использовании этнических китайцев по всему миру, а также в Японии и в маленькой и уменьшающейся степени в Южной Корее.
Однако, как были переданы китайские концепции письма к Корее, Японии и Вьетнаму, эти страны разработали свои собственные системы письма характерно как культурное выражение своих языковых семей, такие как вьетнамские , Австроазиатский язык ; Японский , японо-рюкюские языки ; и корейский, Koreanic язык . В то время как китайцы по – прежнему находится в исторических корнях многих заимствованных слов, современный китаец под влиянием других азиатских языков, таких как современные технические и политические точки , созданные в Японии , чтобы представить западные концепции , известные как Wasei-канго .
Помимо объединяющего влияния конфуцианства , даосизм , китайских иероглифов и многих других китайских культурных влияний , Восточная Азию национальных обычаев, архитектура, литература, кухни, традиционная музыка, исполнительское искусство и ремесло также разработали от многих независимых и местных концепций, они выросли и разносторонне , как многие место среди самых изысканных выражений эстетических, художественных и философских идей в мире. Особое место среди других являются японские сады и ландшафтное планирование, Хэйан литература , вьетнамский Вода кукольное и артефакты культуры Dong Son . Современные исследования также сосредоточились на нескольких стран ключевую роль в коллективном теле азиатского буддизма Восточной и корейского влияния на японскую культуру . Суженная в течение длительного времени с помощью этнического национализма и антагонизма, характер взаимного культурного обмена в Восточной Азии лишь частично известен.
Южная Азия
Доказательства неолитической культуры были найдены во современных государств Афганистан, Бангладеш, Бутан, Мальдивы, Непал, Индия, Пакистан и Шри – Ланке , которые представляют в Южной Азии или в Южной Азии (также известный как индийский субконтинент ). С 3300 г. до н.э. в современной северо – востоке Афганистана, Пакистана и северо – западе Индии , сложный бронзовый век культурная традиция возникла, что после всего лишь несколько веков полностью процветал в городских центрах. Благодаря высокому качеству его искусства, ремесел, металлургии и зданий, достижения в области городского планирования, управления, торговли и технологий и т.д. она была классифицирована как одна из главных колыбелей цивилизации . Обозначаться как Цивилизация долины Инда или Harappan цивилизация она процветала в течение почти 2,000 лет до начала ведического периода (с 1500 -.. С 600 г. до н.э.). Большое значение ведических текстов (что не говоря уже о городах и городской жизни) для Южной Азии культуры, их влияние на семьи, общественной организации, религии, морали, литературы и т.д. никогда не оспаривается. Цивилизация долины Инда с другой стороны , только выявляться с помощью археологии 20 – го века. Ученые, которые используют несколько моделей периодизации спорят по поводу того , в Южной Азии традиция сознательно стремятся к Harappan культуры.
Ухудшение климатических условий ( засушливость ) и перемещение населения ( индо-арийская миграция ) считаются, вызвали фатальное разрушение культуры Хараппы, который был вытеснен сельской ведической культурой.
После индо-арийского поселения в Индо-Гангской равнине и создание характерных социальных групп (брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры) в кастовой системе , основанной на джатите модели в порядке Варны , племенные лица по- разному объединены в олигархический вождества или царств (в 16 махаджанапады ), начиная с шестого века до нашей эры поздних ведических результатов политического прогресса в урбанизации, строгой социальной иерархии, коммерческих и военных противостояний среди поселенцев, которые распространились по всему всем субконтиненте. Большой корпус ведических текстов и литературы, при поддержке археологической последовательности позволяет исследователям воссоздать довольно точное и детальное изображение ведической культуры и политической организации. В Ведах составляют самую старую работу санскритской литературы и легли в основу религиозных, этических и философских идей в Южной Азии. Они широко, но не исключительно рассматривать основы и библейский авторитет на поклонение, ритуалы, обряды, жертвоприношения, медитации, философии и духовного знания для будущего индуистской и буддийской космологии. Комментарии и обсуждения также направлены на развитие действительных политических идей и концепций общественного прогресса и этическое соответствие.
Индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм являются основными мировыми религиями , которые происходят в Южной Азии. Они , возможно , представляют собой наиболее масштабные, наиболее глубокую и постоянную Южную Азию идею о других культурных сферах. После долгой и сложной истории космологического и религиозного развития, принятия и упадка, индуистского-синтеза и конца , но полного введения ислама около 80% современных индейцев дня и непальцев идентифицируют себя как индуисты. В Шри – Ланке и Бутане большинство людей придерживаются различных форм буддизма. Ислам является доминирующей религией в Афганистане , то Мальдивы (99%), Пакистан (96%) и Бангладеш (90%).
Афганистан и Пакистан находятся на западной периферии Южной Азии, где культурный характер был сделан оба, Персия , цивилизация уходит корни в Месопотамии и Indosphere . Пакистан делится с двумя западными регионами Белуджистан и Хайбер Пахтунхва обмена больше Iranic наследия в связи с коренными пуштунов и белуджей людей из регионов. Его две восточные районы Пенджаба и Синда разделяют культурные связи на Северо – Западе Индии. Бангладеш и индийского штата Западная Бенгалия разделяют общее наследие и культуру , основанную на бенгальском языке . Культура Индии разнообразна и представляет собой сложную смесь многих влияний. Непал является культурно связана с Индией и Тибетом и различных этнических групп доля страны многих фестивалей и культурных традиций , используемых и отмечаемых в Северо и Восточной Индии и Тибета. Непальский , доминирующий язык Непал использует деванагари алфавит , который также используется для записи многих жителей Северных индийских языков. Бутан является культурно связана с Тибетом со значительными воздействиями из Индии. Тибетский буддизм является доминирующей религией в Бутане и тибетский алфавит используется для записи Dzongkha , доминирующего языка Бутана. Существует культурная и языковая пропасть между Северной и Южной Индии. Шри – Ланка является культурно связана с Индией и Юго – Восточной Азии . Sinhalese , доминирующий язык в стране написано в сингальском сценарии , который является производным от Кадамбы – алфавита Паллава , некоторых культурных традиций, и аспектов его кухни , например, показывает южноиндийское влияние. Культурные фестивали, аспекты его кухни и Тхеравады , господствующей религия в Шри – Ланке, показывают Юго – Восточную Азию сродства.
Юго-Восточная Азия
Юго – Восточной Азии делится на материковой части Юго – Восточной Азии , которая включает в себя Вьетнам , Лаос , Камбоджа , Таиланд , Мьянма и Западной Малайзии и морской Юго – Восточной Азии , которая включает в себя Индонезию , Восточная Малайзия , Сингапур , на Филиппины , Восточный Тимор , Бруней , Кокосовые (Килинг) острова и остров Рождества . На перекрестке индийских и восточно – азиатских морских торговых путей , примерно с 500 г. до н.э., регион был в значительной степени зависит от культуры Индии и Китая. Термин Indianised Kingdoms является обозначением для многочисленных Юго – Восточной Азии политических единиц, которые были в той или иной степени приняты большинство аспектов Индии, государственного управления администрации, искусства, эпиграфике, письма и архитектуры. Религии индуизм , буддизм и ислам постепенно диффундируют в локальную космологию. Тем не менее, Юго – Восточной Азии нации очень разнообразно приспособлены к этим культурным стимулам и развивались их самобытную сложное выражение в образе жизни, изобразительного искусства и прежде всего в архитектурных достижений, таких как Ангкор – Ват в Камбодже и Боробудур в Индонезии.
Буддийская культура имеет прочное и значительное влияние на материке народов Индокитая (Бирма, Таиланд, Лаос, Камбоджа и Вьетнам); большинство буддистов в Индокитае практика буддизма тхеравады . В случае Вьетнама, также оказали большое влияние на конфуцианство и культуре Китая. Мьянма также подвергается воздействию индийских культурных влияний. До 14 – го века, индуизм и буддизм были доминирующими религиями Юго – Восточной Азии. После этого, ислам стал доминирующим в Индонезии, Малайзии и Брунее. Юго – Восточная Азия также была много западного влияние из – за прочное наследие колониализма . Одним из примеров является Филиппины , который был в значительной степени под влиянием Соединенных Штатов и Испании, с христианством ( католицизма ) в качестве господствующей религии. Восточный Тимор также демонстрирует португальское влияние через колониализм, а также преимущественно христианская страна.
Общая черта находится вокруг региона сваи дом . Эти дома возводятся на сваях , так что вода может легко проходить под ними в случае наводнения. Еще одна общая особенность рисовые поля сельского хозяйства, которая возникла в Юго – Восточной Азии тысячи лет назад. Танцевальная драма также является очень важной особенность культуры, используя движение рук и ног совершенствовали на протяжении тысяч лет. Кроме того, искусство и литература из Юго – Восточной Азии очень характерный , как некоторые из них были под влиянием индийской , индусской , китайском , буддистской и исламской литературы.
Западная Азия
Западная Азия следует отличать от Ближнего Востока , более недавно евроцентрической срок, который также включает в себя части Северной Африки. Западной Азии состоит из Турции , Сирии , Грузии , Армении , Кипр , Азербайджан , Ирак , Иран , Ливан , Иордания , Израиль , палестинские территории , Саудовской Аравии , Кувейта , Бахрейна , Катара , Объединенных Арабских Эмиратов , Омана и Йемена . Израильтянин / Еврейская цивилизация плодородного полумесяца окажет глубокое влияние на остальной части Западной Азии, рождая 3 авраамических религий . Кроме того, еврейские истоки христианства , наряду с множеством культурных взносов как евреев и арабов в Европе, означает , что в Западной Азии культура оставила неизгладимое влияние на западную цивилизацию , а также. Другие коренные Западной Азии религии включают зороастризм , Езидизм , алевитство , друзы и Веры Бахаи .
Сегодня, почти 93% жителей Западной Азии являются мусульманами и характеризуется политической исламскими , за исключением Израиля, еврейского государства. На северо-западной оконечности, Армения и Грузия имеют несомненную христианскую традицию, в то время как Ливан разделяет большую христианскую и большую мусульманскую общину. Этнически регион преобладает араб , персидском , курдском , азербайджанский и турецкий народ. Среди них небольшие группы коренных народов являются евреи , ассирийцы , друзы , самаритяне , езиды и мандеев . Многие ближневосточные страны охватывают огромные пустыни , где кочевые люди живут по сей день. В большой контраст, современные города , как Абу – Даби , Амман , Эр – Рияд , Тель – Авив , Дохе и Мускат разработали на прибрежных землях Средиземного моря , в Персидском заливе и на периферии Аравийской пустыни .
Западная азиатская кухня чрезвычайно богата и разнообразна. В литературе также очень богата арабский , еврейский , персидский и турецкое доминирование.
Центральная Азия
Центральной Азии, между Каспийским морем и Китаем, обволакивает пять бывших советских социалистических республик : Казахстан , Кыргызстан , Таджикистан , Узбекистан и Туркменистан . Тем не менее, Афганистан иногда включается. Его стратегическое и историческое положение вокруг оси Восток-Запад и основных торговых маршрутов обеспечивают непрерывный приток идей и противоречивых понятий трайбализма и традиционализма. Тем не менее, этот регион был завоеван и доминировали в различных культурах, таких как монголы , персы , татары , русские , сарматов . В некоторых районах Центральной Азии были населены кочевниками, многочисленные городские центры разработали в отчетливой локальный характер.
Северная Азия
По большей части, Северная Азия (более широко известно как Сибирь) считаются состоять из азиатской части России исключительно. Географический регион Сибири была историческая земля татар в Сибирь ханства . Однако русская экспансия существенно подорвана это и , таким образом , сегодня под властью России . Есть около 40 миллионов людей , живущих в Северной Азии , а большинство составляет теперь этнических русских .
Азиатские культуры
Наименование: | Азиатские культуры. |
Определение: | Азиатские культуры — это совокупность традиционных культурных общностей стран и коренных народов в географическом пространстве Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, каждая из которых трактуется как относительно самодостаточная, но связанная с другими единой культурной историей и традициями большой культуры. |
Раздел: | Концепты Концепты культурного дискурса |
Дискурс: | Культура |
Текст статьи: | Авторы: М. Н. Корнилов. Подготовка электронной публикации и общая редакция: Центр гуманитарных технологий. Ответственный редактор: А. В. Агеев . Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 08.02.2020. |