Средняя Азия: список стран, история, особенности культуры

Культура стран Центральной и Средней Азии

Основные этапы. Центральная Азия (Средняя Азия)…Древняя страна. Обширный край, полный природных контрастов. Простирающиеся на огромные расстояния песчаной пустыни, цветущие сады и виноградники, снежные вершины гор и долины. Древние города, насыщенные великолепными памятниками архитектуры и все еще развивающиеся и растущие. История многих городов и отдельных зданий овеяно легендами, в которых отражена борьба народов с завоевателями и подвиги героев.

Благодаря развитому фронту археологических работ в Центральная Азии (Средней Азии), сделаны крупные археологические открытия. Выявлена значительная и яркая древняя культура, существовавшая во времена предшествующие арабскому (VII-VIII вв.) и монгольскому (начало XIII в.) завоеванием. Древнейшие государственные объединения возникли еще VII-VIII вв. до н.э., но уже в VI в. до н. э. Бактрия, Согд и Хорезм подверглись завоеванию персидских царей, а в IV в. до н. э. их покорил и присоединил к своей империи Александр Македонский. После его смерти империя распалась. В середине III в. до н. э. в западных областях Средней Азии образовалось Парфянское государство, а в восточных – Греко-Бактрийское. В южной части Средней Азии – в I в. н. э. сложилось мощное Кушанское царство.

В числе замечательных открытий древнего зодчества можно назвать величественный трех башенный дворец хорезмских правителей с большим количеством парадных залов и других комнат (III в.); многочисленные суровые замки – кёшки феодалов (VI-VIII вв.); храмы и дома знати в Пенджикенте (близ Самарканда), оказавшиеся сокровищницей живописи (VII-VIII вв.); дворец Варахше – резиденция Бухарских правителей, залы которого украшены превосходным резным стуком и живописью (VII-VIII вв.); здания с росписями стен на Афросиабе (VII в); дворец Термезских правителей (XII в.) и другие.

В период этих рабовладельческих государств уже существовали города Ниса, Мараканда (Самарканд), Топрак-кала (первоначальное название неизвестно), Термез и др. При раскопах на территории этих городов найдены остатки зданий, монументальные скульптуры и изделия художественного ремесла.

После распада крупных рабовладельческих империй Средняя Азия не составляла единого государства. Возникает большое количество укрепленных замков феодалов, правители небольших владений. Все сооружения, как и в древний период, возводились из глины и сырца, отличались несложными формами и во внешнем облике хранили черты суровости и лаконизма.

Средняя Азия и Казахстан – один из наиболее интересных и специфичных макрорегионов бывшего СССР. Его коренные народы имеют много общего в культуре, быте и традициях, что можно объяснить общностью исторических судеб. Так, например, для этих народов характерна многодетность семей, что значительно сказывается на демографической ситуации в регионе. Здесь проживают казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, татары, уйгуры, каракалпаки, а также русские, украинцы, белорусы, немцы, армяне и т.д. Из них казахи, туркмены, таджики, киргизы, каракалпаки и узбеки имели свою государственность (каракалпаки образовывали Каракалпакскую АССР в составе Узбекистана). Узбеки, казахи, киргизы, туркмены, каракалпаки, татары и уйгуры говорят на языках тюркской группы алтайской семьи. Таджики, курды, белуджи, персы говорят на языках иранской группы индоевропейской семьи. Основные исповедуемые религии – ислам и христианство.

Практически все республики рассматриваемого региона находятся в состоянии демографической революции, характеризующейся резким снижением смертности и высокой рождаемостью. При этом снижение смертности, как правило, связано с социально-экономическими причинами: улучшение условий жизни населения, более современным медицинским обслуживанием, более внимательным отношением населения к своему здоровью. И действительно, в большинстве республик Средней Азии смертность, по сравнению с 1940-м, уменьшилась от 1,8 до 2,5 раз. Исключение из общего правила – Казахстан, который находится в более поздней стадии демографического перехода.

Демографические процессы, проходившие в Средней Азии в 70-80х годах имеют глубокие исторические корни. Предпосылки для многих тенденций, характерных в последний межпереписной период для народов этого макрорегиона, были заложены еще несколько десятилетий назад. Судьбу пяти среднеазиатских республик предопределил приход к власти советского правительства. После войны и восстановления разрушенного военного хозяйства, начиная с 50-х годов оно проводило политику, направленную на привлечение населения для распашки неосвоенных казахских степей. В 50-е годы Казахстан и Средняя Азия имели положительное сальдо миграций, т.к. сюда устремлялись многочисленные трудовые потоки. Здесь создавались и промышленные предприятия, требующие квалифицированного персонала и сфера обслуживания.Но все же, несмотря на эти тенденции и столь большой естественный прирост, изменение общей численности населения этих республик не так значительно, как можно было бы предположить. Наибольший прирост наблюдается у коренных народов – таджиков, туркменов, узбеков, киргизов, каракалпаки, казахов, а также уйгуров (более 125%). Это можно объяснить большими миграциями славян из макрорегиона как в Россию, так и в другие пограничные страны.

Прирост населения у славянских народов в основном колеблется от 95% до 105%; некоторое уменьшение (украинцы) или увеличение (русские, белорусы) численности этих народов связано как с мощными миграционными потоками на север и северо-запад, так и с тем, что для славянских народов характерны небольшие (1-2 ребенка). У народов с уменьшающейся численностью миграционные потоки перекрывают естественный прирост.

Политическая и экономическая ситуация. Основной задачей института СНГ была фактическая консервация, нежели развитие связей между постсоветскими республиками. Распад СССР очень ярко отразился на жизни всех государств, ранее входящих в его состав. Распад Советского Союза радикально изменил ситуацию в Центрально-Азиатском регионе. На месте бывших советских республик образовалась группа самостоятельных государств: Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Центральная Азия была фактически “вытолкнута” из Советского Союза, хотя в 1991 году за сохранение Советского Союза на референдуме проголосовали 93,7% населения в Узбекистане, 94,1% в Казахстане, 94,6% в Киргизстане, 96,2% в Таджикистане и 79,9% в Туркменистане.

Пять новых государств в Центральной Азии – Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, – отличает несколько характеристик, позволяющих выделить их в качестве отдельного региона. Они объединены уровнем и характером социально-экономического развития, ролью в мировой экономике. Население этих государств сравнительно небольшое (Приложение ), основную массу составляют тюркские народы . Одной из важнейших особенностей стран региона является система субэтнических родственных, клановых, клиентно-патронтажных отношений, пронизывающих общество и влияющих на социально-политический процесс.

На первом этапе развития и становления государств Средней Азии произошла определенная исламизация политики. Произошли и существенные изменения в политике государства по отношению к религии, а точнее, к Исламу.Преобладающим сектором экономики в этих странах является сельское хозяйство. В мировой экономике они занимают нишу поставщиков сырья – в первую очередь, нефти, природного газа, цветных металлов.

Беловежские соглашения декабря 1991 года поставили точку не только в существовании СССР, но и способствовали завершению исторического этапа, на протяжении которого Центральная Азия была частью единого государства – входила сначала в состав Российской империи, а затем Советского Союза.

За почти семидесятилетнюю историю существования СССР в его рамках сложилась целостная цивилизационная система, внутренние связи которой, несмотря на крушение официальных идеологических установок и возникновение новых границ, продолжают оказывать существенное влияние на различные стороны жизни новых независимых государств. Для советской Средней Азии распад СССР в первую очередь означал исчезновение единого управляющего центра, осуществлявшего полный системный контроль над всеми элементами жизнедеятельности сообществ среднеазиатских республик, включая оперативное управление экономикой, формирование внешней политики, системы безопасности, основных идеологических принципов функционирования государства и общества. Являясь частью единой централизованной системы СССР, республики Средней Азии были почти полностью несамостоятельны при принятии важнейших решений. Поэтому одним из последствий отделения стал глубокий экономический и социальный кризис, охвативший все страны Центральной Азии. Распад СССР поставил их в ситуацию поиска новой модели развития, своего места в новой, еще только складывающейся, системе международных отношений.

Быт и этикет. Казахи – гостеприимный народ. Если вы придете в гости к казаху неожиданно, он будет так же рад, как если бы вы пришли по приглашению. Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов, поэтому в Казахстане никогда не было межнациональных и религиозных конфликтов . По традиции гостя угощают национальными казахскими блюдами за дастарханом (накрытым столом) и конечно же, в юрте.

Обычаи и традиции. Казахи гостеприимный народ и очень любят принимать гостей. Уважение к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются в детстве, является основной национальной чертой казахов. Для того, чтобы лучше узнать и познакомится с обычаями и традициями казахского народа приглашаем Вас приехать сюда и увидеть все своими глазами.

Вывод: Средняя Азия и Казахстан – один из наиболее интересных и специфичных макрорегионов бывшего СССР. Его коренные народы имеют много общего в культуре, быте и традициях, что можно объяснить общностью исторических судеб. Так, например, для этих народов характерна многодетность семей, что значительно сказывается на демографической ситуации в регионе. Здесь проживают казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, татары, уйгуры, каракалпаки, а также русские, украинцы, белорусы, немцы, армяне и т.д. Эти страны играют важную роль в экономике всего мира Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Казахстан – древние страны с богатым культурным наследием, языком и историей. Об этом свидетельствуют находки – последствие археологических раскопок, а также история этих стран, доведенная до нас. Все эти страны обладают своим языком, Культурой, политикой, экономикой, а также моральными, духовными и материальными традициями и обычаями, которые дошли до нас с древнейших времен.Особенно развитой страной из этого списка является Казахстан, где развиты почти все области промышленности..

Страны, входящие в Центральную Азию

Список стран Центральной Азии не слишком обширен, но сами регионы по своей территории занимают достаточную часть суши. У этих регионов своя экономика, богатая история, а также уникальное культурное наследие. Перед поездкой для отдыха в данные регионы следует ознакомиться с основными географическими сведениями, поверхностно изучить культуру, экономические нюансы и многие другие полезные аспекты.

Азия условно разделяется на такие регионы: Южная часть, Северная часть, Восточная Азия, Юго-Восточная часть, Западная часть, Средняя Азия, Центральная часть, Юго-Западная часть.

Карта всех азиатских стран.

Состав Южной Азии: Бангладеш, Афганистан, Индия, Иран, Непал, Пакистан, Бутан, Мальдивы и Шри-Ланка.

В центральную часть входят: Таджикистан, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Туркменистан и восточная российская часть.

Страны центрально-восточной Азии: те же, что и в центральной части, но дополнительно присоединяются из востока вся Корея, КНР, Япония и Монголия.

Западная часть: Армения, Палестина, Азербайджан, Саудовская Аравия, Грузия, Турция, Бахрейн, Сирия, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Оман, Кувейт, Кипр, Ливан и Ирак.

Юго-Восточная часть состоит из: Малайзия, Вьетнам, Индонезия, Мьянма, Таиланд, Тимор-Лесте, Сингапур, Лаос, Филиппины, Камбоджа, Лаос.

Некоторые сведения о Центральной Азии

Центральная часть Азии является серединной территорией региона, знакомой большинству ранее проживавших людей на прошлых границах СССР, в которые Казахстан ранее не вписывался. Исходя из этнических и культурных особенностей, в территориальный состав азиатской средней части также могут входить восточные тюркские народы, такие как жители Тибета и монголы. Центральная Азия окружена сушей со всех сторон, выхода к крупным водоёмам нет. Каспийское море никуда не впадает, выхода водоём не имеет. Географическим центром Азии является республика Тува, находящаяся на территории Российской Федерации.

Обелиск «Центр Азии» — памятник в Кызыле, символ Тувы.

Центральная часть Азии в любом случае будет состоять из среднеазиатских республик ранее известного СССР и Казахстана. Также в эту условно-разделенную территориальную разметку входят частично или в полной мере другие государства. Список стран Центральной Азии:

  • Афганистан – в зависимости от различных географических источников эта страна может полностью либо частично включаться в другие центры, к примеру, в переднюю или южную часть Азии;
  • Индийский регион Ладакх;
  • В центральную часть входит Иран лишь частично, но всё же большая его часть принадлежит западному региону;
  • Казахстан – частично;
  • Киргизия – полностью;
  • Китайская западная территория входит в территориальный состав центральной Азии, но если рассматривать политический аспект, то этот участок относится к восточной стороне;
  • Монголия – ближе к восточному центру, нежели к середине;
  • Пакистан географически – центральный, но политический аспект относит его к восточным территориям;
  • Часть Российской Федерации;
  • Туркмения;
  • Таджикистан;
  • Узбекистан.

Карта Центральной Азии.

Историческое и культурное наследие в центральных странах

На сегодняшний день центральная часть Азии состоит из пяти полноценных государств: Таджикистана, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана и Кыргызстана. Ранее, по мнению советского государства, Казахстан не включался к списку вышеуказанных исламских государств, его приравнивали ближе к региону Сибири в России. Тем не менее, современный мир считает иначе, что Казахстан – это средняя часть Азии, и не иначе. Общая территориальная площадь центрального азиатского региона составляет 3 млн. 994 тысячи 300 квадратных километров.

В состав указанного региона входят также некоторые страны с наименьшей численностью жителей в мире. В общем, население не превышает 51 миллион жителей, а в это число входит более сотни известных миру национальностей. Среди них также встречаются жители Тибета, корейцы, немцы и австрийцы. Самая большая по численности нация в центральном регионе – узбеки. Численность Узбекистана на сегодняшний день превышает 30 миллионов жителей, а в соседних странах в качестве национальных меньшинств они также встречаются, поэтому данная нация признана самой многочисленной.

Рекомендуем посмотреть. История средней Азии.

На период 1992 года на территории среднего азиатского региона проживало более 10 миллионов русских жителей, но после распада СССР началась масштабная миграция, вследствие чего количество россиян сильно поубавилось на территориях Узбекистана и Таджикистана.

В самой многонаселённой стране — Узбекистан — находятся знаменитые древние исторические города, несущие в себе всю сохранность культуры страны. В прошлом это великие государства с богатой историей – имперские кочевые цивилизации и центры развития ислама в среднеазиатской части.

Многие столетия со всех уголков континента съезжались студенты для получения лучшего образования, так как этот регион славился хорошими исламскими колледжами. Также в центре Азии зародился суфизм, распространённое исламское течение 7-8 века нашей эры. Помимо всего этого, центральная часть славилась паломническими местами, а развитие стран преуспевало, по сравнению с соседними регионами.

Читайте также:  Жизнь в Сербии, отзывы о жизни русских, отношение сербов к эмигрантам, ВНЖ через бизнес, обучение

«Танец дервишей» — ритуал для достижения единства с богом. Это главная цель суфизма — классической мусульманской философии.

Основные сведения о странах центрального азиатского региона

Узбекистан является представителем в самом центре. Исторически известен Узбекистан тем, что по его территориям проходило ранее множество торговых путей. Известный миру Великий Шелковый Путь относится территориально именно к узбекским землям. Для любителей истории и туристических путешествий придётся страна по нраву, так как её история и местность изобилуют интересными находками.

В Узбекистане сосредоточены древние исторические города. Лучшие представители Восточной культуры: Ташкент, Самарканд, Хива, Бухара, Коканд, Шахрисабз. В этих местах сосредоточены ценнейшие представители восточной культуры – древние памятники, архитектурные постройки, в общем, находка для пытливого ума.

Казахстан в среднеазиатской части является экономически и территориально самым развитым государством. Жителям Российской Федерации в это место удобно добираться, так как Казахстан тесно граничит с землями России, и это сильно повлияло на культурно-историческое наследие казахской родины.

Традиции и национальные ценности казахского народа тесно переплетаются с событиями прошлого – ранее этот народ был кочевым, племена постоянно меняли своё место проживания, скитаясь по степям. Современный Казахстан выглядит иначе – нынешняя культура напоминает симбиоз исламского мира с русскими традициями, восточный менталитет плотно соединился с граничащим народом.

Страны центральной Азии входят в Содружество независимых государств наряду с Россией.

Кыргызстан по праву признан самым живописным уголком среди всех граничащих государств на территории среднеазиатского рубежа. В первую очередь, хорошо выглядят природные места, горы Тянь-Шань, Памиро-Алая, куда хотят попасть на экскурсию множество туристов. Живописно сменяется пейзаж горной местности зелёными равнинными пастбищами, на которых веками проживали кочевые народы, а также вскармливалась худоба.

Интересен Кыргызстан будет и для скалолазов, так как возле кристально чистых озёр имеются ущелья и пещеры, которые можно обследовать. Традиционные ценности в Кыргызстане формировались столетиями, поэтому их обычаи тесно связанны с кочевыми народами, хоть и жителя страны уже давно осели в своих уютных жилищах.

Таджикистан уникален тем, что на просторах центральноазиатского региона, это единственная ираноязычная страна. Климат в Таджикистане суровый, а транспортные маршруты от пригорья Памира расположены далеко. Нынешний Таджикистан представляет собой симбиоз из нескольких культур: исламской, иранской и персидской. Весомый вклад внесли соседние страны – Узбекистан и Россия (точнее Советский Союз). Львиная доля населения проживает на северных равнинах государства, где и располагаются крупнейшие города Таджикистана – Худжанд и Душанбе.

Туркменистан полон памятниками культуры прошлых времён, которые обладают особой исторической ценностью. Главная достопримечательность Туркменистана – столица Ашхабад, которая была полностью перестроена и восстановлена во времена получения независимости государства. Ашхабад имеет уникальную архитектуру, поэтому и представляет главную туркменскую ценность.

Какие страны Центральной Азии чаще всего посещают туристы? Ответ в следующем видеоматериале.

Культура Азии – Culture of Asia

Культура Азии включает в себя коллективные и разнообразные обычаи и традиции искусства, архитектуры, музыки, литературы, образа жизни, философии, политики и религии , которые были практикуются и поддерживаемом многочисленными этническими группами на континенте Азии начиная с доисторических времен . Определение конкретной культуры Азии или универсальных элементы среди колоссального разнообразия, которое исходило из нескольких культурных сфер и три из четырех древних цивилизаций долины реки осложнено. Тем не менее, континент обычно делится на шесть географических субрегионов, которые характеризуются воспринимаемых общностей, как религии, языка и относительной этнической однородности. Эти регионы Центральной Азии , Восточная Азия , Северная Азия , Южная Азия , Юго – Восточная Азия и Западная Азия .

Как самый большой, самый густонаселенный континент и богатые ресурсы, Азии является домом для некоторых из старейших цивилизаций мира, которые произвели большинство великих религиозных систем, старейший из известных записал мифы и кодексы по этике и морали.

Тем не менее, огромный размер Лахлана отделяет различные цивилизации от больших расстояний и агрессивных сред, таких как пустыни и горные хребты. Тем не менее, по сложной и преодоления этих расстояний, торговли и коммерции, постепенно действительно универсальный, паназиатскую характер. Межрегиональная торговля была движущей и связующей силой, которой культурные элементы и идеи распространяются на различные субрегионы с помощью обширной сети автомобильных дорог и многих морских путей.

содержание

Несколько культурных центров

Различные современные культурные и религиозные сферы Азии примерно соответствуют с основными центрами цивилизации. Западная и Центральная Азия имеют свои культурные корни в пионерских цивилизаций плодородного полумесяца и Месопотамии . Южная Азия, Индия и Indosphere исходят от цивилизации долины Инда . Культурная сфера Восточной Азии разработана из цивилизации Хуанхэ . Юго – Восточная Азия «s миграционные волны более различных этнических групп относительно недавно. Коммерческое взаимодействие с Южной Азией в конечном итоге привести к принятию важнейших элементов культуры из Индии и в меньшей степени из Китая. Суровый климат Северной Азии и неблагоприятная почва оказалась неподходящим для постоянной поддержки крупных городских поселений и позволяет лишь наличие пастырской и кочевого населения, распространяются на большие расстояния . Тем не менее, Северная Азии религиозные и духовные традиции , в конечном счете , диффундирует в более комплексные системы , такие как тибетский буддизм , развившихся свои уникальные характеристики (например , монгольский буддизм ).

Восточная Азия

Термин Восточной Азия определяет географический регион и / или общую культурную сферу Китая , Япония , Северная Корея , Южная Корея , Тайвань и, по- разному Вьетнама и Монголии . Этнически и лингвистически очень тесно связаны между собой , общие художественные традиции, письменность и нравственные ценности предполагают , что большинство восточно – азиатские народы являются потомками цивилизации Желтой реки , которые появились в поймах Северного Китая около 10.000 лет BP

Китай занял видное, центральную роль в Восточной Азии на протяжении большей части истории, как «глубокое влияние на культуру периферийных стран , а также обратил их в Китай в центре [. ] международный порядок», который практически остался в не влияет до начала 20 – го века. Высоко ритуализованный, то Imperial Chinese Tributary системы , основанной на религиозной и философской мысли представления небесной гармонии была также признана странами за его пределами, в Юго – Восточной Азии , в частности. Церемонии были под председательством императора Китая , как Сына Неба и куратором Мандат Неба . В сложных церемониях как государство притоке и различные китайские династии согласились взаимно благоприятное экономическое сотрудничество и выгодные политики безопасности.

Определение Восточной Азии культурные характеристики китайского влияния языка и системы традиционных надписей, а также общие религиозные и этические идеи, которые представлены в трех учений буддизма , даосизма и конфуцианства . Китайский сценарий является одним из старейших непрерывно используемых систем письменности в мире, и является одним из основной объединяющей силы и средство для передачи китайской культуры в Восточной Азии. Исторически используется по всему региону , и это все еще в использовании этнических китайцев по всему миру, а также в Японии и в маленькой и уменьшающейся степени в Южной Корее.

Однако, как были переданы китайские концепции письма к Корее, Японии и Вьетнаму, эти страны разработали свои собственные системы письма характерно как культурное выражение своих языковых семей, такие как вьетнамские , Австроазиатский язык ; Японский , японо-рюкюские языки ; и корейский, Koreanic язык . В то время как китайцы по – прежнему находится в исторических корнях многих заимствованных слов, современный китаец под влиянием других азиатских языков, таких как современные технические и политические точки , созданные в Японии , чтобы представить западные концепции , известные как Wasei-канго .

Помимо объединяющего влияния конфуцианства , даосизм , китайских иероглифов и многих других китайских культурных влияний , Восточная Азию национальных обычаев, архитектура, литература, кухни, традиционная музыка, исполнительское искусство и ремесло также разработали от многих независимых и местных концепций, они выросли и разносторонне , как многие место среди самых изысканных выражений эстетических, художественных и философских идей в мире. Особое место среди других являются японские сады и ландшафтное планирование, Хэйан литература , вьетнамский Вода кукольное и артефакты культуры Dong Son . Современные исследования также сосредоточились на нескольких стран ключевую роль в коллективном теле азиатского буддизма Восточной и корейского влияния на японскую культуру . Суженная в течение длительного времени с помощью этнического национализма и антагонизма, характер взаимного культурного обмена в Восточной Азии лишь частично известен.

Южная Азия

Доказательства неолитической культуры были найдены во современных государств Афганистан, Бангладеш, Бутан, Мальдивы, Непал, Индия, Пакистан и Шри – Ланке , которые представляют в Южной Азии или в Южной Азии (также известный как индийский субконтинент ). С 3300 г. до н.э. в современной северо – востоке Афганистана, Пакистана и северо – западе Индии , сложный бронзовый век культурная традиция возникла, что после всего лишь несколько веков полностью процветал в городских центрах. Благодаря высокому качеству его искусства, ремесел, металлургии и зданий, достижения в области городского планирования, управления, торговли и технологий и т.д. она была классифицирована как одна из главных колыбелей цивилизации . Обозначаться как Цивилизация долины Инда или Harappan цивилизация она процветала в течение почти 2,000 лет до начала ведического периода (с 1500 -.. С 600 г. до н.э.). Большое значение ведических текстов (что не говоря уже о городах и городской жизни) для Южной Азии культуры, их влияние на семьи, общественной организации, религии, морали, литературы и т.д. никогда не оспаривается. Цивилизация долины Инда с другой стороны , только выявляться с помощью археологии 20 – го века. Ученые, которые используют несколько моделей периодизации спорят по поводу того , в Южной Азии традиция сознательно стремятся к Harappan культуры.

Ухудшение климатических условий ( засушливость ) и перемещение населения ( индо-арийская миграция ) считаются, вызвали фатальное разрушение культуры Хараппы, который был вытеснен сельской ведической культурой.

После индо-арийского поселения в Индо-Гангской равнине и создание характерных социальных групп (брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры) в кастовой системе , основанной на джатите модели в порядке Варны , племенные лица по- разному объединены в олигархический вождества или царств (в 16 махаджанапады ), начиная с шестого века до нашей эры поздних ведических результатов политического прогресса в урбанизации, строгой социальной иерархии, коммерческих и военных противостояний среди поселенцев, которые распространились по всему всем субконтиненте. Большой корпус ведических текстов и литературы, при поддержке археологической последовательности позволяет исследователям воссоздать довольно точное и детальное изображение ведической культуры и политической организации. В Ведах составляют самую старую работу санскритской литературы и легли в основу религиозных, этических и философских идей в Южной Азии. Они широко, но не исключительно рассматривать основы и библейский авторитет на поклонение, ритуалы, обряды, жертвоприношения, медитации, философии и духовного знания для будущего индуистской и буддийской космологии. Комментарии и обсуждения также направлены на развитие действительных политических идей и концепций общественного прогресса и этическое соответствие.

Индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм являются основными мировыми религиями , которые происходят в Южной Азии. Они , возможно , представляют собой наиболее масштабные, наиболее глубокую и постоянную Южную Азию идею о других культурных сферах. После долгой и сложной истории космологического и религиозного развития, принятия и упадка, индуистского-синтеза и конца , но полного введения ислама около 80% современных индейцев дня и непальцев идентифицируют себя как индуисты. В Шри – Ланке и Бутане большинство людей придерживаются различных форм буддизма. Ислам является доминирующей религией в Афганистане , то Мальдивы (99%), Пакистан (96%) и Бангладеш (90%).

Афганистан и Пакистан находятся на западной периферии Южной Азии, где культурный характер был сделан оба, Персия , цивилизация уходит корни в Месопотамии и Indosphere . Пакистан делится с двумя западными регионами Белуджистан и Хайбер Пахтунхва обмена больше Iranic наследия в связи с коренными пуштунов и белуджей людей из регионов. Его две восточные районы Пенджаба и Синда разделяют культурные связи на Северо – Западе Индии. Бангладеш и индийского штата Западная Бенгалия разделяют общее наследие и культуру , основанную на бенгальском языке . Культура Индии разнообразна и представляет собой сложную смесь многих влияний. Непал является культурно связана с Индией и Тибетом и различных этнических групп доля страны многих фестивалей и культурных традиций , используемых и отмечаемых в Северо и Восточной Индии и Тибета. Непальский , доминирующий язык Непал использует деванагари алфавит , который также используется для записи многих жителей Северных индийских языков. Бутан является культурно связана с Тибетом со значительными воздействиями из Индии. Тибетский буддизм является доминирующей религией в Бутане и тибетский алфавит используется для записи Dzongkha , доминирующего языка Бутана. Существует культурная и языковая пропасть между Северной и Южной Индии. Шри – Ланка является культурно связана с Индией и Юго – Восточной Азии . Sinhalese , доминирующий язык в стране написано в сингальском сценарии , который является производным от Кадамбы – алфавита Паллава , некоторых культурных традиций, и аспектов его кухни , например, показывает южноиндийское влияние. Культурные фестивали, аспекты его кухни и Тхеравады , господствующей религия в Шри – Ланке, показывают Юго – Восточную Азию сродства.

Юго-Восточная Азия

Юго – Восточной Азии делится на материковой части Юго – Восточной Азии , которая включает в себя Вьетнам , Лаос , Камбоджа , Таиланд , Мьянма и Западной Малайзии и морской Юго – Восточной Азии , которая включает в себя Индонезию , Восточная Малайзия , Сингапур , на Филиппины , Восточный Тимор , Бруней , Кокосовые (Килинг) острова и остров Рождества . На перекрестке индийских и восточно – азиатских морских торговых путей , примерно с 500 г. до н.э., регион был в значительной степени зависит от культуры Индии и Китая. Термин Indianised Kingdoms является обозначением для многочисленных Юго – Восточной Азии политических единиц, которые были в той или иной степени приняты большинство аспектов Индии, государственного управления администрации, искусства, эпиграфике, письма и архитектуры. Религии индуизм , буддизм и ислам постепенно диффундируют в локальную космологию. Тем не менее, Юго – Восточной Азии нации очень разнообразно приспособлены к этим культурным стимулам и развивались их самобытную сложное выражение в образе жизни, изобразительного искусства и прежде всего в архитектурных достижений, таких как Ангкор – Ват в Камбодже и Боробудур в Индонезии.

Читайте также:  Жизнь в Германии: как живут русские в Европе

Буддийская культура имеет прочное и значительное влияние на материке народов Индокитая (Бирма, Таиланд, Лаос, Камбоджа и Вьетнам); большинство буддистов в Индокитае практика буддизма тхеравады . В случае Вьетнама, также оказали большое влияние на конфуцианство и культуре Китая. Мьянма также подвергается воздействию индийских культурных влияний. До 14 – го века, индуизм и буддизм были доминирующими религиями Юго – Восточной Азии. После этого, ислам стал доминирующим в Индонезии, Малайзии и Брунее. Юго – Восточная Азия также была много западного влияние из – за прочное наследие колониализма . Одним из примеров является Филиппины , который был в значительной степени под влиянием Соединенных Штатов и Испании, с христианством ( католицизма ) в качестве господствующей религии. Восточный Тимор также демонстрирует португальское влияние через колониализм, а также преимущественно христианская страна.

Общая черта находится вокруг региона сваи дом . Эти дома возводятся на сваях , так что вода может легко проходить под ними в случае наводнения. Еще одна общая особенность рисовые поля сельского хозяйства, которая возникла в Юго – Восточной Азии тысячи лет назад. Танцевальная драма также является очень важной особенность культуры, используя движение рук и ног совершенствовали на протяжении тысяч лет. Кроме того, искусство и литература из Юго – Восточной Азии очень характерный , как некоторые из них были под влиянием индийской , индусской , китайском , буддистской и исламской литературы.

Западная Азия

Западная Азия следует отличать от Ближнего Востока , более недавно евроцентрической срок, который также включает в себя части Северной Африки. Западной Азии состоит из Турции , Сирии , Грузии , Армении , Кипр , Азербайджан , Ирак , Иран , Ливан , Иордания , Израиль , палестинские территории , Саудовской Аравии , Кувейта , Бахрейна , Катара , Объединенных Арабских Эмиратов , Омана и Йемена . Израильтянин / Еврейская цивилизация плодородного полумесяца окажет глубокое влияние на остальной части Западной Азии, рождая 3 авраамических религий . Кроме того, еврейские истоки христианства , наряду с множеством культурных взносов как евреев и арабов в Европе, означает , что в Западной Азии культура оставила неизгладимое влияние на западную цивилизацию , а также. Другие коренные Западной Азии религии включают зороастризм , Езидизм , алевитство , друзы и Веры Бахаи .

Сегодня, почти 93% жителей Западной Азии являются мусульманами и характеризуется политической исламскими , за исключением Израиля, еврейского государства. На северо-западной оконечности, Армения и Грузия имеют несомненную христианскую традицию, в то время как Ливан разделяет большую христианскую и большую мусульманскую общину. Этнически регион преобладает араб , персидском , курдском , азербайджанский и турецкий народ. Среди них небольшие группы коренных народов являются евреи , ассирийцы , друзы , самаритяне , езиды и мандеев . Многие ближневосточные страны охватывают огромные пустыни , где кочевые люди живут по сей день. В большой контраст, современные города , как Абу – Даби , Амман , Эр – Рияд , Тель – Авив , Дохе и Мускат разработали на прибрежных землях Средиземного моря , в Персидском заливе и на периферии Аравийской пустыни .

Западная азиатская кухня чрезвычайно богата и разнообразна. В литературе также очень богата арабский , еврейский , персидский и турецкое доминирование.

Центральная Азия

Центральной Азии, между Каспийским морем и Китаем, обволакивает пять бывших советских социалистических республик : Казахстан , Кыргызстан , Таджикистан , Узбекистан и Туркменистан . Тем не менее, Афганистан иногда включается. Его стратегическое и историческое положение вокруг оси Восток-Запад и основных торговых маршрутов обеспечивают непрерывный приток идей и противоречивых понятий трайбализма и традиционализма. Тем не менее, этот регион был завоеван и доминировали в различных культурах, таких как монголы , персы , татары , русские , сарматов . В некоторых районах Центральной Азии были населены кочевниками, многочисленные городские центры разработали в отчетливой локальный характер.

Северная Азия

По большей части, Северная Азия (более широко известно как Сибирь) считаются состоять из азиатской части России исключительно. Географический регион Сибири была историческая земля татар в Сибирь ханства . Однако русская экспансия существенно подорвана это и , таким образом , сегодня под властью России . Есть около 40 миллионов людей , живущих в Северной Азии , а большинство составляет теперь этнических русских .

Азиатские культуры

Азиатские культуры — это собирательное название традиционных культурных общностей стран и коренных народов в географическом пространстве Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, каждая из которых трактуется как относительно самодостаточная, но связанная с другими единой культурной историей и традициями большой культуры.

Признание азиатских культур как комбинации нескольких крупных культурных общностей подразумевает, что традиционные культуры стран и народов, входящих в указанные культурные общности, обладают общими для них системами мировоззрения, ценностей, представлений и стереотипов поведения. Рамки этих общностей очерчиваются или весьма широко — включённостью в культурно-исторические сферы великих азиатских цивилизаций — арабо-персидской (исламской), индийской (индуистско-буддийской) и китайской (конфуцианской), что фактически приводит к полному тождеству понятия азиатских культур с понятием «восточные культуры», или же локально ограничиваются районами Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, что позволяет более точно и чётко определить специфику азиатских культур в их общности и особости. Немецкий востоковед О. Веггель (Институт культурных исследований, Гамбург) признает принятые при таком подходе географические и культурные границы наиболее точно соответствующими понятию азиатских культур. Хотя «Азия» (в работе немецкого исследователя — это районы Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии; районы же Ближнего и Среднего Востока, Средней, Центральной и Северной Азии не включаются в это понятие, как и культуры народов этих регионов в понятие азиатских культур) — таким образом, это, скорее, географическое, чем культурологическое понятие. В употреблении термина «азиатские культуры» есть определённый смысл, поскольку в него включаются общие характерные для разных стран, народов и культур указанного ареала Азии черты, позволяющие говорить об их культурной идентичности: имеющая исторически более глубокие корни и территориально более обширная, чем в других частях света, государственность; преобладание исторически более древних, чем в других культурах, автохтонных (по преимуществу) религий. По мнению Веггеля, в системах ценностей азиатских культур и в образе мышления азиатских народов присутствуют общие для них ориентации на целостное восприятие мира и его явлений, резко отличающееся от евро-американского стремления к дифференциации и размежеванию.

За многие годы сравнительного изучения западной и азиатской культур в науке сложились стереотипы, в которых динамизму первых противостоит статичность вторых, «молодости» первых — «старость» вторых, ориентации на свободу — ориентация на деспотизм, понятийной культуре — эмоциональная, историческим и посюсторонним доминантам мышления — неисторические и потусторонние, материалистичности — духовность. Эти оппозиции столь же спорны, сколь и недостоверны, поскольку многое из приписываемого западной культуре в не меньшей мере характерно (или, по крайней мере, было характерно) для азиатских. Основное же различие состоит в том, что азиатские культуры стремятся к целостному, недифференцированному восприятию мира, к гармонии, а западные придерживаются противоположных ориентаций. По мнению многих исследователей, истоки этой черты азиатских культур — в их аграрной природе. Аграрная доминанта сохраняет в них свою силу и по сей день. Её суть определяется признанием гармонии трёх начал — Неба, Земли и Человека. Любая фальшивая нота в этой гармонии рождает дисгармонию, что само по себе очень опасно, так как в созданной на этой основе картине мира нет места случайному, ничто не может возникнуть из ничего или исчезнуть бесследно (показательно в этом отношении индуистско-буддистское учение о карме). Всё, что происходит в одной из трёх сфер, имеет свои параллели или аналогии в других (так, например, и сегодня в азиатских странах нередко считают, что природным катастрофам сопутствуют политические беспорядки). Параллелизм трёх сфер — небесной, земной и человеческой — существовал в прошлом и продолжает существовать и сегодня во всех азиатских культурах. В конфуцианстве, индуизме и даосизме мысль об аналогиях трёх сфер прослеживается наиболее отчётливо. В мире, построенном на принципах аналогий, признается господство общих и одинаковых для этих сфер законов и порядков. Целостное мировосприятие и порождённое им стремление к гармонии определили и характер отношения азиатских народов к природе, экономической деятельности и властным структурам. Вместо типичного для западного человека стремления господствовать над природой, преобразовывать и эксплуатировать её, для мировосприятия и поведения азиатских народов характерно стремление к жизни в гармонии с естественным миром, с природой, к созданию единства между человеком и средой его обитания, к целостности микро- и макрокосма. Религиозное сознание азиатских народов гораздо менее дифференцировано, чем европейских (так, для китайца или японца, например, так же сложно ответить на вопрос, какую религию исповедует он — буддизм, синтоизм или даосизм, как европейцу ответить на вопрос, какая у него группа крови). Для азиатского населения в целом (за исключением мусульманского) характерна веротерпимость: восточная религиозная мысль никогда не становилась источником для появления новых, отличных от религиозных, областей знания и нетеологических концепций, как это имело место в западном христианстве. Более того, азиатские религиозные системы никогда не подвергались искусу рационализма.

В общей картине азиатских культур выделяются пять основных субкультур:

  1. Первый тип — метаконфуцианский, включающий культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и стран Восточной и Юго-Восточной Азии с преобладающим в них китайским населением (прежде всего, Гонконг и Сингапур). Для стран с метаконфуцианской культурой типичны крепкие «ячеечные» группообразования, идеология государственного централизма, ориентированные на экономические достижения системы ценностей.
  2. Второй тип — культуры народов, исповедующих теравада-буддизм — тайская, лаосская, бирманская, кхмерская, сингальская. В них образ жизни и поведение человека формировались под влиянием доминирующих в этих районах производственных социальных структур, характеризуемых в специализированной литературе обыкновенно как «рыхлые». Эти структуры определяли достаточно индивидуализированное поведение личности и требовали наличия сильной государственной власти.
  3. Третий тип — индуистский, включающий различные, но в то же время связанные в единое целое локальные культуры Индостана. Его характеризует организация повседневной жизни на основе тонкой системы и правил кастовых отношений, проникших глубоко и в религиозное сознание. Индуистская субкультура делает упор на групповые социокультурные ориентации, реализуемые в семейных или внутрикастовых структурах.
  4. Четвёртый тип — исламский, в котором сильно влияние местных доисламских традиций. В этом типе выделяются две подгруппы культур:
    • малайско-исламскую — Бруней, Индонезия, Малайзия, Южные Филиппины, частично Сингапур;
    • индо-исламскую — Бангладеш, Пакистан, Мальдивы.
  5. Пятый тип — католический, включающий большинство населения Филиппин. Филиппинский католицизм испытал на себе сильное влияние дохристианских местных традиций. Психология большой семьи — одна из наиболее важных характерных черт этого типа субкультуры.

Народы Азии: культура и традиции

Азия является самой большой частью света по площади и численности населения. На ее территории проживает более 4 миллиардов человек, эта сумма оставляет около 60% от всего населения нашей планеты. Границы Азии вмещают в себя множество государств, поэтому население здесь самое разнообразное. Каждый народ имеет свою историю и культурную наследие, которое в совокупности с другими создает богатый колорит для этой части света.

Чтобы лучше изучить Азию, узнать традиции и обычаи других народов, мы разберем поэтапно население, разделяя его на пять географических областей.

Народы Центральной Азии

(Народы Дальнего Востока в национальных костюмах)

Территория Центральной Азии (или Средней Азии) не располагала к благоприятному ведению сельского хозяйства, поэтому здесь преобладающим представителем этноса стали степные кочевники.

Первые, кто задумался о создании государства кочевников, стали скифы. Скифы являлись древним ираноязычным народом, не имевшим письменности и обладающим неизвестным языком (предполагается, что их язык трансформировался в современный осетинский). Однако из-за раздробленности скифам не удалось создать мощную единую империю, поэтому первое государство для кочующих народов организовали хунны (древний народ, обитающий на территории Китая).

Наравне с ними на территории Центральной Азии обосновались и другие народы – монголы, уйгуры, басмалы и онгунты, народы тюркской языковой группы, карлуки. Примечательной особенностью для народов Средней Азии стало неприятие китайских ценностей, большинство из них имели собственную идеологическую систему или примыкали к чужим, а Китайская идеология так и не смогла перебраться за границы Великой Китайской стены.

Уже во время существования Советского Союза произошли депортации в Среднюю Азию. Большая часть депортируемых – чеченцы, ингуши, татары, карачаевцы, калмыки. Во время войны в Азию отправляли немцев и финнов.

Если говорить о культурном наследии, то в Средние века народы Центральной Азии создали очаг Просвещения. Здесь развивалась научно-исследовательская область, изучалась медицина, постигалась астрология, появилось большое количество скульпторов, художников и архитекторов.

В ранние периоды народы склонялись к язычеству – совершали жертвоприношения, молились о защите, просили хорошего урожая и плодородной почвы. Чуть позже население приняло другие вероисповедания, например, карлуки стали исповедовать ислам, а тибетцы ушли в буддизм.

Народы Западной Азии

(Праздник Навруз у Иракских Курдов)

Первыми в Западной Азии (или Передней Азии) государство создали шумеры – древнее население Южной Месопотамии, обладавшие собственным языком и стоявшие у истоков возникновения цивилизации Тигра и Евфрата. Вместе с ним на территории Передней Азии обитали семитские народы, являющиеся предками арабов, мальтийцев и евреев. Большое влияние на формирование современных народов оказало переселение тюркских народов из Средней Азии, благодаря им появились турки, азербайджанцы. Присутствовали и кочевые народы, например, амореи, являющиеся потомками праотца Сифа.

В Западной Азии преобладает сельское хозяйство, а промышленная составляющая полуичло развитие лишь при существовании СССР. В странах Азии возделываю различные сельскохозяйственные культуры – сажают пшеницу, выращивают яблоки и виноград, разводят цитрусовые и финики, засаживают плантации табака и мака. Присутствует и скотоводство – разводят домашних животных для получения молока. Шерсти и мяса, преимущественно – коз, коров, овец, птиц. Из-за религиозных соображений свиней на территории Передней Азии практически не разводят.

Если говорить о культурных ценностях в рамках семейных взаимоотношений, то большая часть народов придерживается религиозных норм. Привычным делом является полигамия, однако на практике в современном мире она присутствует лишь у староверов. Распространена традиция брака с выплатой калыма, у кочевников бытует запрет на создание брака за пределами племени.

У кочевых народов развито устное творчество, включающее большое количество фольклорных направлений (сказки, былины, повести, рассказы о создании племен). Народная медицина представлена комплексом из многолетнего врачевания и использования природных ресурсов, малая часть народов привносит в медицину и магические поверья с устоявшимися суевериями.

Средняя азия

Средняя Азия — самый близкий к нам регион «экзотического» зарубежья. Перечень её стран без запинки выговорит любой россиянин, ведь среднеазиатские республики хорошо знакомы нам по недавнему социалистическому прошлому. Со времён СССР государства Средней Азии изменились в лучшую (с туристической точки зрения) сторону: сегодня здесь масса отелей, неплохие рестораны, продуманный досуг — и всё это стоит совсем недорого. Что же касается предметов интереса туристов, то их в регионе по-прежнему хоть отбавляй: города Великого шёлкового пути с их мечетями, мавзолеями, обсерваториями и дворцами, великолепные природные ландшафты — чего стоит хотя бы пронзительно синий Иссык-Куль или заснеженные пики Памира, курортные зоны с горячими серными источниками, руины могущественных царств прошлого и многое другое. Регион располагает возможностями для качественного оздоровительного, интереснейшего экскурсионного и насыщенного спортивного туризма, и даже парочка пляжных курортов здесь имеется!

Природа Средней Азии определяется прежде всего засушливостью климата. Большая часть территории занята пустынями и полупустынями.

Общая численность населения четырёх стран Средней Азии — 52 миллиона человек (2016). Основная часть населения — представители тюркоязычных народов, которые разговаривают на тюркских языках. Это: казахи, узбеки, киргизы, туркмены, каракалпаки. Таджики являются представителями иранских народов и разговаривают на таджикском языке (данный язык очень близок к персидскому языку) и его диалектах. Имеются также иммигрировавшие в дореволюционный и советский периоды народы. Самые многочисленные из них в настоящее время: русские (5 млн.[1]), уйгуры, дунгане, украинцы, татары, корейцы, турки, немцы, армяне и другие национальности.

Страны Средней Азии:

Узбекистан

Столица — Ташкент. Популярные города — Бухара, Хива, Термез и Самарканд. Интересна Республика Каракалпакстан.

Разница во времени c Москвой +2 часа. Узбекистан — безвизовая страна для граждан России, Белоруссии, Казахстана и Украины. Для въезда нужен только загранпаспорт.

Денежная единица страны — Узбекский cум.

Биби Ханум. Без преувеличения можно сказать, что Биби Ханум — один из самых больших и значительных религиозных памятников исламского мира, и уж точно самая крупная мечеть во всей Средней Азии. Лучше всего это понимаешь, когда оказываешься возле ее древних и величественных стен.

Мемориальный комплекс Шахи Зинда. Наверное, нет в славном и старом городе Самарканде места, которое бы более полно отражало многочисленные вехи его бурной и долгой истории как мемориальный комплекс Шахи Зинда. Местные называют этот некрополь «улицей-кладбищем».

Регистан. Площадь Регистан, «сердце» древнего Самарканда — наверное, самая известная достопримечательность города, да и всей Средней Азии. Пожалуй, трудно встретить место столь же красивое, сколь и исторически важное. Взоры изумленных путешественников неизменно привлекают ярко-синие купола мечетей.

Алайский базар. Рынок на Востоке — больше, чем просто рынок. Ведь многие базары справедливо считались (и считаются) центрами не только торговли, но и общественной жизни города. Именно здесь, в местах наибольшего скопления людей, зачитывали послания визирей, наказывали и прощали преступников, устраивали праздники.

Базар «Чорсу». Побывать в Ташкенте и не привезти оттуда узбекские сувениры и наполненные южным солнцем фрукты — непозволительная глупость. А если покупки совместить со знакомством с местными традициями? Пожалуй, лучшее место для такого аттракциона — рынок «Чорсу».

Ботанический сад Ташкента. Ташкентский ботанический сад им. академика Ф. И. Русанова уже несколько десятилетий носит гордое звание крупнейшего в Центральной Азии. Даже своеобразная «ампутация» — передача четверти территории под нужды расположившегося по соседству зоопарка не пошатнула лидирующие позиции природного памятника.

Ишратхона. Ишратхона, великолепный архитектуры памятник 15 века, как и все другие мавзолеи, дворцы, мечети и медресе той эпохи неразрывно связаны с именем Тамерлана. Но, в отличие от других достопримечательностей Самарканда, Ишратхона имеет куда более аскетичный вид, что не умоляет ее достоинств.

Мавзолей Гур-Эмир.Многие великие исторические памятники Самарканда связаны с именем выдающегося правителя и воина Тамерлана. И одна из главных достопримечательностей древнего города — это мавзолей Гур-Эмир («гробница повелителя», «могила Эмира»), где он и его потомки нашли последний приют.

Мечеть Хазрат-Хызр.В Самарканде находится масса религиозных сооружений, каждое из которых, поверьте, отличается красотой и большой исторической и культурной ценностью. Все они относятся к разным эпохам и охватывают огромный отрезок времени. Но непростительной ошибкой было бы не осмотреть мечеть Хазрат-Хызр.

Казахстан

Столица — Астана. Популярный горнолыжный курорт — Чимбулак.

Разница во времени c Москвой +3 часа.

Для граждан России и стран СНГ виза в Казахстан не требуется.

Денежная единица страны — Тенге.

Дворец мира и согласия в Астане. Дворец Мира и Согласия — восхитительное сооружение, которое не только поражает оригинальностью и величием, но и имеет огромное значение для казахского народа, символизируя своим видом дружбу, единство и мир.

Мечеть Нур-Астана. Мечеть «Нур-Астана», открывшаяся в столице Казахстана 22 марта 2005 года, достаточно молодая, но уже сейчас она представляет собой бесспорную ценность для страны и одну из ее важнейших архитектурных достопримечательностей.

Алма-Атинский зоопарк.Один из самых первых в Республике Казахстан, Алматинский зоопарк был создан в 1937 году предгорье Кок-тобе. На его огромной площади животные и птицы живут в вольерах, клетках и специальных водоемах. Зоопарк делится на семь сегментов: хищные млекопитающие, копытные, приматы и аквариум.

Вознесенский Кафедральный собор Алматы.Среди интересных объектов Алматы выделяется стоящий в парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев Свято-Вознесенский кафедральный собор Русской православной церкви (бывший Туркестанский кафедральный собор).

Мечеть Хазрет Султан.Астана — современный мегаполис, строительство которого продвигается вперед стремительными темпами. Помимо торговых и деловых центров здесь строятся и религиозные объекты, храмы, соборы и мечети. Одной из самых красивых и самых современных в Астане считается мечеть Хазрет Султан.

Озеро Иссык.В Иссыкском ущелье, разверзшемся в горах Заилийского Алатау, что к востоку от Алматы, находится озеро Иссык, печальная история которого известна во всем Казахстане и за его пределами. Летом 1963 года селевой поток, спустившийся с гор от реки Иссык, смел на своем пути природную плотину.

Развлекательный центр «Думан». Развлекательный центр «Думан» — любимое место отдыха жителей столицы Казахстана, которое с удовольствием посещают и туристы. Этот огромный центр, при строительстве которого были использованы самые современные технологии, ежедневно собирает под своей крышей огромное количество людей.

Туркменистан

Столица — Ашхабад. Главные города — Туркменабад, Дашогуз, Мары, Балканабад, Туркменбаши.

Разница во времени c Москвой +2 часа.

Гражданам России для посещения Туркменистана потребуется виза.

Денежная единица страны — Туркменский манат.

Пустыня Каракумы.Покрывает большую часть страны и занимает площадь более 3500 тыс. км². Это настоящее царство песка, барханов и верблюдов. Климатические условия в пустыне очень суровые, летом на солнце температура доходит до 63°C, а зимой стоят настоящие морозы до -30°C. Почти 15% населения Туркмении проживает в Каракумах.

Газовый кратер Дарваза. Образовавшийся в результате неудачного бурения пылающий огненный кратер, который не затухает уже 40 лет. Некоторые туристы сравнивают его с воротами в Преисподнюю. Когда в 1971 году на поверхность вырвался газ, его решили поджечь для безопасности жителей селения, расположенного неподалеку. Но запасы газа так и не выгорели до сих пор.

Древний город Ниса. Остатки столицы некогда могущественного Парфянского царства, построенной около II в. до н.э. Город был возведен по велению царя Митридата. Здесь находились захоронения членов правящей династии Арсакидов, дворцы, храмы, многочисленные склады и царская сокровищница. Ниса входит в список наследия ЮНЕСКО.

Древний город Мерв. Этот город является древнейшим во всей Средней Азии, он был возведен во времена Маргианской цивилизации (3-2 тыс. лет до н.э.) Позже стал одним из центров могущественной Парфии. После арабского завоевания VII века Мерв стал опорным пунктом для дальнейшей экспансии на восток и север. Город расцвел во времена арабской династии Саманидов в XII веке, по своей красоте он превосходил даже Константинополь.

Дворец Рухыет.Современный памятник архитектуры, построенный в 1999 году в Ашхабаде по заказу первого туркменского президента С. Ниязова. Это комплекс из белого мрамора, увенчанный бирюзовыми куполами. Дворец используется для проведения конференций, форумов, важных государственных событий, а также концертов и массовых торжеств.

Таджикистан

Столица — Душанбе.

Главные города — Худжанд, Куляб, Курган-Тюбе, Хорог.

Разница во времени c Москвой +2 часа.

Гражданам России, Украины и Белоруссии виза для посещения Таджикистана не требуется.

Денежная единица страны — Таджикский сомони.

Фанские горы.Горный узел в западной части горной системы Памира-Алай. Здесь взгляду туриста предстают бирюзовые и изумрудные озера, ледники и бурные реки. Благодаря хорошей транспортной доступности (добраться можно из Самарканда) Фанские горы являются популярным направлением для походов, эко-отдыха и экстремального спорта.

Озеро Каракуль.Самый крупный естественный водоем Таджикистана и самое большое озеро в Восточном Памире. Находится на высоте более 3 км над уровнем моря. Зимой здесь образуется ледовая корка толщиной более одного метра, а летом температура воды не превышает 12 °C. Озеро находится в невероятно красивой, но достаточно отдаленной Горно-Бадахшанской АО.

Национальный музей Таджикистана.Находится в Душанбе, содержит несколько тематических отделов: древней и средневековой истории, новой истории, искусств, природы. Под руководством музея постоянно организуются экспедиции, в результате которых пополняются коллекции экспонатов. Музейное здание, построенное в стиле барокко, представляет собой архитектурную ценность.

Гиссарская крепость.Остатки сооружения, которым уже более 2500 лет. Хорошо сохранившиеся ворота были построены в XVI веке одним из бухарских эмиров. Ранее крепость была резиденцией правителей. Толщина крепостных стен составляла более 1 метра, во внутреннем дворе находился бассейн и сад. До наших дней кроме ворот дошли фрагменты стен и некоторые постройки.

Худжандская крепость.Находится в городе Худжанда. Ее история связана с борьбой местных народов против орд Чингисхана. Для осады крепости великий хан направил 75000 человек. После того, как оборона пала, сооружение было разрушено монгольской армией, и несколько веков о руинах никто не вспоминал. В XVI веке крепость была восстановлена и стала резиденцией местного правителя.

Таджикский национальный парк. Создан с целью сохранения уникальной природы Таджикистана. Площадь парка – около 2,6 млн. га, в него входят центральная часть Памиро-Алая, Горно-Бадахшанская АО, Тавилдаринский и Джиргаталский районы. Это место является популярным среди туристов, предпочитающих эко-отдых и любование природой.

Сарезское озеро. Появилось в результате землетрясения 1911 года. Большой участок Музкольского хребта разрушился, образовав под собой глубокое ущелье. Это ущелье мгновенно заполнилось водами реки Мургаб. Так появилось самое молодое озеро на планете. К сожалению, в результате этих природных изменений погибло больше 100 человек.

Горячий источник Гармчашма. Целебный минеральный источник на склоне Шахдарьинского хребта. В середине XX века в месте выхода вод была построена водолечебница, которая функционирует и в наше время. Вплоть до конца XIX века местные жители поклонялись источнику и устанавливали маленькие алтари в тех местах, где воды выходили на поверхность.

Кыргызстан

Столица — Бишкек. Главные города — Ош, Каракол, Нарын, Балыкчи, Кара-Балта, Талас.

Разница во времени c Москвой +3 часа.

Гражданам России, Белоруссии и Украины виза для посещения Киргизии не требуется.

Денежная единица страны — Киргизский сом.

Озеро Иссык-куль.Очень большое и глубокое озеро, крупнейшее в стране. Морской климат и удобные пляжи сделали Иссык-Куль популярным у туристов. Инфраструктура на побережье развита очень хорошо и предлагает разные возможности для отдыха. Фауна водоема разнообразна, представлена множеством видов рыбы. Вода минерализована, обладает целебными свойствами.

Горы Тянь-Шань.Крупная горная система, часть ее расположена на территории Киргизии. На границе с Китаем находится самый выдающийся пик — Победы, высота его более 7000 метров. Ландшафт представлен пустынями, ледниками, горными реками и озерами.

Ущелье Алтын Арашан.Природный заповедник в горах. Нетронутые человеком леса, горные реки с водопадами, ледниковое озеро — ущелье очень красиво в любое время года. В нем находится множество горячих целебных источников. Вода минерализованная, радоновая, сероводородная — на одном участке источники все разные. Принимать термальные ванны можно круглый год.

Башня Бурана.Археолого-архитектурный комплекс, включающий старинный минарет — единственное уцелевшее строение древнего городища. Высота башни была около 40 метров, сейчас сохранилась только половина. Постройка состоит из нескольких уровней, все из красного кирпича. Неподалеку находится коллекция каменных надгробий и изваяний.

Мавзолей Гумбез Манаса.Самый древний памятник республики, уникальное архитектурное строение XIV века. Здание является усыпальницей одной из дочерей местного правителя амира Абука. Мавзолей выполнен из кирпича и терракоты, украшен резьбой и надписями.

Озеро Сары-Челек.Глубокое и протяженное пресное озеро, второе по величине в Киргизии. Расположено высоко в горах, на территории биосферного заповедника. Образовалось около 10 тысяч лет назад. Берега лесистые, очень живописные. Популярный маршрут для экологического туризма.

Читайте также:  Виза в Черногорию для россиян, нужна ли в 2020, правила въезда и оформление документов на туристическую и транзитную, необходимые документы и справки
Добавить комментарий
Наиме­но­ва­ние:Азиатские культуры.
Опреде­ле­ние:Азиатские культуры — это совокупность традиционных культурных общностей стран и коренных народов в географическом пространстве Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, каждая из которых трактуется как относительно самодостаточная, но связанная с другими единой культурной историей и традициями большой культуры.
Раздел:Концепты Концепты культурного дискурса
Дискурс:Культура
Текст статьи:Авторы: М. Н. Корнилов. Подготовка элект­рон­ной публи­ка­ции и общая редакция: Центр гума­нитар­ных техно­логий. Ответст­вен­ный редактор: А. В. Агеев . Инфор­ма­ция на этой стра­нице пери­оди­чески обнов­ля­ется. Послед­няя редакция: 08.02.2020.